04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009 - 4.3. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 3

Создано 08.12.2009 Обновлено 11.02.2016

5 августа 2009 года - 157 км канала
Впереди лава в Загубье - лава без прохода - открывается в 9-00 и 17-00. Если к 9-00, то надо отчалить около 8-00. Так и было задумано вечером. В результате - неспокойный сон – «рано вставать». Поутру решили забить на это дело. И спокойно досыпали далее.

Утро. Пока идет кратковременный дождь, матрос на вахте....

Подъем 11-00.

Ох и любим пивком побаловаться, чего совершенно не было в 80-х прошлого века.


Помню в 80-х, на обратном пути из похода, в Новой Ладоге купили 2 бутылочки пивка в магазе - ну просто большая редкость. Выпили - и, просто слетели с катушек.

Подход к берегу для профилактики

На охоту...

Не первый раз видим - "Русич". Шлюпка подарена ребятам офицерами ГРУ (надпись на борту)

Вот такие комфортабельные тихоходы проходили мимо.

Старт. Топаем далее.

Матрос выбрал самое теплое место. :-))
Подошли к лаве в 16-20. Прошли лаву в 16-45. Вот так, - могут и раньше открыть, а по расписанию в 17-00. В Загубье очень хороший магазин – почти на берегу. Ну вот - до р. Свири около 10 км. Начинаем двигатель учить работать на основном режиме. Проходим Новую Свирицу. Вот и конец канала – река Свирь. Теперь ей нести нас на себе 213 км вверх.
Как всегда традиционно – встреча со Свирью. Как всегда якоримся недалеко от заповедного берега – правый берег р. Свири до самого Лодейного Поля – заповедник и высаживаться нельзя.
Открываю створки машинного отделения – СЮРПРИЗ !!! – весь двигатель в масле. Хлестало похоже из отверстия щупа. Встреча уже проходит не так весело.
- Что делать ?
- Идти далее ?
Принимаем решение, - вернуться обратно в спокойные воды канала. Завтра буду искать причину.

6 августа 2009 года - 165 км канала
Да… Веселого мало…. Отсоединяю трубку вентиляции картера от карбюратора. На карбе спец штуцер для отсоса картерных газов. Карб новый и совсем не знакомый. Ну не притерлись мы еще друг к другу. Теперь эта трубка просто соединяется с атмосферой. Пробую – на холостых все в норме. Газую по каналу – туда, обратно. И так несколько раз. Что-то делать кардинально в походе нет никакого желания. Решили идти дальше. Опять входим в Свирь (17-30) - и вперед. Ход нормальный, масло не хлещет. Но все равно как-то не уютно.
Доходим до реки Шоткусы (23-й км р. Свири). Там всегда стоит несколько питерских посудин. Здесь в основном тихоходы и автомобилисты с резинками. Ходят годами на одно и то же место.

Фотка 2006 года

Фотка 2002 года
На реке Шоткусе - после стоянки катеров - метрах в 50, по левому борту, есть источник ключевой воды с повышенным содержанием железа.
На этот раз стоять в массе не хотелось, и рванули далее к заливу Томик. В самом заливе стоять нельзя – мала глубина - может хорошо вертануть при проходе солидной посудины. Встали до него в тростничке - 27-ой км р. Свири (18-45)

Прибыли на место - пара якорей по местам.

Постепенно поход преображает человека...

И Кота также. :-)) Очень хорошее место. Но народу хватает.

А вот такая штуковина - ПЛАВДАЧА - стояла на этом месте в прошлом - 2008 году.

Купались с трапика – вода холоднющая…. А как приятно после купания выпить пивка….
По Свири надо ходить аккуратно, это не Нева. Глубины малые – 5-6 метров на середине. Идти строго по судовому ходу. За бакены не уходить. Сразу за бакеном может быть мель – песчаная или камни. И на мелких местах на стоянку не вставать. При проходе самоходки или того хуже «белого парохода» - туриста, волна на мелководье может быть около метра и спокойно перевернет вашу посудину. Сначала ставит на дно, а потом ударяет в борт. Вот после второго шлюза (Верхнесвирский), там да…. - простор и глубины до 17 метров.

7августа 2009 года - р.Свирь Залив Томик
В 13-20 отчалили. Впереди Лодейное Поле – заправка. Топаем, то на полном, то на малом. Периодически посматриваю – масло не выходит. Слева уходит залив Лахта. Сколько раз стояли там, но теперь - заповедник - ходу нет. Справа рисуется Конев остров. Сколько раз стояли там.... И чего только не было.... Если держать его по левому борту (не основное русло) и миновать мель, то метров через 50 слева будет видна очень уютная и глубокая лагунка для спокойной стоянки.

По пути обходим симпатичную питерскую яхточку - ПинтА. На транце два подвесных. Идут на одном малым ходом. Второй в резерве. Она обошла нас у Томика. Ушла с судового хода - решили резануть, но вовремя просекли мель.
Вот и г. Лодейное поле. Ранее ходили на почту и в магазин. Сейчас нет такой необходимости. Проходим почти весь город. Впереди мост. И вот не доходя до моста метров двести – песчаный пляж. Нам сюда. Держать надо на начало пляжа, где кончаются гаражи разрушенные. Правее мель и слева мель. Подходить аккуратно на малом. Внизу накиданы бревна и, если воды мало, то можно задеть винтом. Якориться также нужно аккуратно. Якорь может попасть на бревна и вытаскивать будет проблемно. Стоять лучше на плаву. При проходе беляка может быть не плохая волна.
Канистры и малую рацию (ICOM) в руки и бегом наверх. До колонки метров 150. Пока бегал, капитану пришлось не сладко. Прошел беляк, - сняло носовой якорь и немного поболтало. Но все путем. Еще один бросок и три канистры в катере. Имеем на борту два бака (100 литров) и 1,5 канистры (30 литров). Ну «сбегать» это я написал по привычке. С каждым годом бегается все тяжелее. Хотя с каждым днем похода якоря и канистры становятся легче и легче. :-))

Copyright 2011 4.3. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 3 - Страница 3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free