04. Катерный поход - Двое верхом на УЗАМе, не считая Кота, или - Питер-Онего-Питер 2009 - 4.6. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 6

Создано 08.12.2009 Обновлено 11.02.2016

Потихоньку топаем дальше.

Вот и Жабинец (инфа названия от Стаса - Пузырь 67).

Потихоньку разрастается Жабинец…

Еще немного и вот оно любимое место-стоянка питерских тихоходов. Три, а то десять посудин ошвартованы у берега. Располагаются капитально. Тихоход это же настоящий дом. Для рыбалки – тузик. А дом и есть дом – всегда на приколе.

А вот и место Гангута – классный был тихоход - вот тот сарайчик с оторванными досками - за этим белым тихоходом - буквы на домике уже отвалились. Традиционно – даем очень длинный гудок.
Дед с бабулей уходили в мае и приходили в октябре. Все так было у них классно обустроено. Даже огород был. В Питере базировались в клубе «Нева». Да…- это теперь в глубоком прошлом.
Тут же недалеко видим яхточку «ПинтаА». Куда же все таки они путь держат? Подлетаем. Вопрос-Ответ. Оказывается они уже достигли своей цели. А мы то думали – развернут паруса и по Онего-Батюшке. Ан нет….

Топаем далее... Красота....

А вот это место должно быть знакомо Питерской мотолодке – будем теперь его называть – «Место Стаса»

Тут же рядом...

Вот уже и Мегрское озеро. Глубокая протока в Онего.
Вот здесь кончается Ленинградская область и начинается Вологодская.
И вот далее уже почти не встретишь питерского водномоторника. Доходят до Онежского канала - и все. Нет, ну я конечно не говорю о автоводномоторниках с катерами на тележках или резинками в багажниках. Этих наверное можно встретить и на Северном полюсе. :-)) Сколько уже ходим в походы – по пальцам можно пересчитать питерских катеров на Онежском озере.
Далее идем совсем на малом – масса черноголовиков - стражей канала –ТОПЛЯКОВ. Аккуратно проходим, лавируя между ними. Еще немного и вот она - наша штатная стоянка в протоке. Ищем наше место – носом в берег и якоря по местам.

Теплое место....

Дожимаем остатки красной икры – дабы не испортилась. Отдаемся воспоминаниям, как матрос Димка поймал здесь хорошего язя. А матрос Андрюха в свои 6 лет сидел с круглыми глазами – второй раз видел, как ловится рыба. Первый - в протоке Ванзее – восторгу не было предела.
Да, на фотке в крышке от примуса - спиралька от комаров - отличная штука. И кутузку матроса хорошо видно.

Ох и хороша дальневосточная икра на Онежском канале.... :-))
Далее, как обычно – немного отходим от берега – пара якорей и ночная раскладка.



12 августа 2009 г – Онежский канал – протока
Подъем в 10-00. Топаем далее.

Вот и река Мегра пересекает канал – опять строй топляков.

А вот уже и наше место.

Обязательная остановка с купанием, не зависимо от погоды. Здесь канал отделяется от Онего узкой полоской в 10 метров .

Фотка 2002 года




Фотка 2002 года

Катер стоит на канале в защищенном месте.

Якоримся и нОгами голяком на Онего.
Купаемся конечно в чем мать родила. Но вода холоднющая – забег - несколько окунаний и обратно. А бывает и теплая, но это в июле – вот тогда и поплавать можно. Но вода…. Такой воды нигде на трогал.
Достаем вспомогачь - «Ветерок-8» - пора повесить его на законное место. Попытка сходу завести не прошла. Да что за дела ?
Откручиваю свечи, промыл, подсушил, залил немного бенза в цилиндры. Чих-пых завелся, но снова заглох. Повозился немного. Ну что же – диагноз - система топливоподачи: шланг – бензонасос- карбюратор.
Уже 20-00. Решили сильно не упорствовать, здесь заночевать. А проблему будем завтра решать. Пусть мозг на автомате решает проблему на подсознании.
Если встает проблема и ее надо решить – не надо упорствовать и биться головой о стену до изнеможения. Отойди, отвлекись. Мозг принял задачу и работает с ней – не мешай ему. А через некоторое время – ап…. и решение найдено.
Это так - правило жизни. ну а, сейчас конечно это не проблема, а просто небольшая заковыка. Отходим метров на 5 от берега и встаем наискосок на якоря.

13 августа 2009 года - Онежский канал (Тринадцатое однако)
Подъем в 10-00. Голова озабочена Ветерком. Но последовательность действий ясно выстроена. В кокпит его. Шланг проверен до того, бензонасос – элементарная штуковина – прочищен и на место его. Ну что же - последний – карбюратор. Разбираю и нахожу маленькую сопЕльку – маленькая эдакая грязкА. Собираю. Все по местам. Вспомогачь обратно на транец. Рывок….. И… запел… заработал как часики. Вот так !!! Знай наших….
Конечно, возможно он не будет использован, но когда на транце вспомогачь и ты уверен на 100%, что он не подведет, то спокойнее себя чувствуешь.
Ну что же, - еще раз искупались, посидели…. И - в путь. Да вот еще, почему мы не спешили. Не хотелось 13-го отдаваться Батюшке-Онего.
В 17-00 отошли от места стоянки.

Далее небольшой поселок Черные Пески.
Еще немного и вот она лава – единственная на Онежском канале. Но здесь никаких расписаний. Здесь душевные люди и откроют специально только для тебя в любое время. Только постучи и скажи.

Вот эта лава очень хорошо обустроена и приводится в движение не тросами, а гребным винтом.
Проходим….
Далее топаем по каналу до широкой протоки в Великое озеро. А ранее топали до конца канала в р. Вытегру. Потом поднимались до г. Вытегра. Там опять заправка, магаз. Но заправка там далековато – надо брать машину, - стоять, как идиоту у моста и махать рукой – «подвези до колонки и обратно, да еще два раза», а все мчаться мимо по своим делам.
Вот ранее - годах в 80-х, была заправка прямо у воды от нефтебазы и работала там очень приветливая бабулька. Мы ее прозвали бабулька-пирожок, уж больно была похожа на только что испеченный пирожок. Но закрыли потом эту заправку. А ведь была, пожалуй, единственная заправка прямо у воды.
Лет пять назад решили, а зачем нам ходить в Вытегру. Затариваемся по максимуму в Вознесении, а далее уже на Онего. Ну теряем в запасе бенза немного – не беда.

Вот и она – протока в Великое Озеро. В озере берем курс по GPS - не доходя до протоки в р. Вытегру – вот они наши тростники.

Залезаем полностью. 18-30. Два якоря по местам.

Посидели малехо. Ну что же - завтра на изготовку. Если Батюшко пустит, то завтра отдаемся ему полностью. Но, бывало, сидели и ждали погоды дней 5.
Помню, как первый раз подошли, - просидели 5 дней, - подумали, что ходить по морю Онего – это не для нас – развернулись и пошли в обратный путь (1977 год вроде-как). Вот такие были глупари….

Фотка 2002 года. В протоке - ждем у моря погоды...




14 августа 2009 года
Всю ночь и утро слушали ветер. Неспокойный сон…
Встали в 11-20. Вроде как можно идти. Даже не верится. Быстрый подъем и старт. Доходим до протоки. И, не спеша, топаем по ней. Протока соединяет Великое Озеро и устье реки Вытегры. Узкая, глубина – 2- 3 метра . По берегу кое-где внутрь протоки завалены деревья – аккуратно обходим. Вот и река Вытегра. Река не широкая, но суда ходят плотно и самоходки и беляки всех размеров. Тут надо крутить головой. Еще раз смотрим на Батюшко-Онего - и так и эдак, и в бинокль. Примет? Или нет?

Ну что же – Дает Добро !!!

Выходим !!! Ох, как непривычно выползать на полный простор - внутри что-то екает. Проходим каменный мол. Еще немного. Поворот направо градусов на 40 и вот он вдали – АНДОМСКИЙ МЫС. Держим курс на него. Постепенно выходим на крейсерский режим.
Вглядитесь в очертания мыса вдали.

А теперь гляньте сюда... Он, это он… Ну, точно он. Вдали Андомский мыс. 100 лет назад. (http://www.veinik.by)
И река это - Вытегра. Серега из Вытегры, А... ? Как ? – похоже ?

Пароход колесный пассажирский - «Шексна». Вот он – прародитель нынешних беляков. И запас «твердого топлива» рядом.(http://www.veinik.by)

Посмотрите на матросов в шлюпке - все в жилетах... (http://www.veinik.by)
Очень интересный очерк «Свирские лоцманы» передает дух того времени – там упоминается этот пароход.

Этот "Билайнер" рядом уже похоже более современный - колес не видно. (http://www.veinik.by)
Вот как зарождались в России - Первые речные пароходы - "Судно с печкой " :-))

Топаем вперед – главное точно держать курс. GPS помогает. Мыс почти не приближается, но знаю, что это только кажется.

От Андомского веет эдакой мощью – ГЛЫБА - пронзает время. На верху не кустики, а вековые ели.

Дошли до середины мыса.
12-00.


Потихоньку начинает раздувать, но баранов еще нет. Сразу за Андомским – река Андома. Если что, то туда можно нырнуть и скрыться. Но если потом раздует и раздует надолго, то сидеть там будет тоскливо.
Следующий мыс – мыс Муромский. Решили идти не напрямки, а по дуге – наверное стареем – хочется к берегу прижаться. Но все равно шли по глубине 21 метр , а от берега километров 7. Но, с другой стороны, если идти напрямки, то попадаешь на пузырь - на водный конечно, а не на Пузырь67. :-)) А на пузырь надо сначала забраться, а потом спуститься. Спускаться всегда приятно, а вот на «забираться» - теряешь скорость и расход больше. Вода же не бывает ровной – ветер гоняет пузырь то в одну, то в другую сторону. А можно назвать этот пузырь очень длинной волной….

Ну вот уже виден МЫС МУРОМСКИЙ. Ближе и ближе. Но и волна все больше и больше.
Вот и мыс… Обходим аккуратно метров за 200. Внизу луда – каменюки, да еще какие….
Ближе к берегу – Ни-Ни. Лучше подальше отойти. Эхолот-помощник выручает. Перескакиваем метрах на 3-4-х. Луда пройдена. 13-20.

У Р А !!! Дошли !!!!
Не смотря ни на что. Радости нет предела - не были 2 года !!!

Традиционно адмиралтейский с носа. Однако - качает не слабо. Добираюсь обратно с носа в кокпит - почти на четвереньках. И….. Вот оно - начало праздника…..
Между делом все тщательно рассматриваем в бинокль. Мыс на месте, Монастырь на месте - потихоньку отстраивается. http://eparhia.karelia.ru/mmmnew.htm

Но было то как.... А... ? ( http://eparhia.karelia.ru/mmmnew.htm)
Вот здесь описана история Муромского Монастыря http://georfed.narod.ru/texts/Monastir.htm
А вот здесь интересные фотки http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=78054

Но качает уже совсем не хило. Надо уходить в укрытие.
И вот она – рукой подать – речка наша Муромка !!!

Ранее для нас всегда было это место точкой отсчета похода по Онего-Батюшке.
Отсюда уходили и всегда возвращались на обратный путь.

Copyright 2011 4.6. Катерный поход Питер-Онего-Питер 2009 Часть 6 - Страница 6.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free