09. Катерный поход 2012

Создано 08.08.2012 Обновлено 30.12.2016

30-09-12
Итак похоже на целый день зарядил дождина. Надо бы  в очередной раз пойти в клуб и продолжить работы, но погода шепчет - пиши отчет, пока не затуманились недавние события.

Прямой репортаж дополним фотками и инфой.
Первым делом переименуем название похода из "Питер - Онего - Питер 2012" на "Катерный поход 2012".
Еще раз повторю, что идея вести почти прямой репортаж, была моей ошибкой
и никогда этого больше делать не буду.
Форум и отчет читают разные люди, отвечают (скажем так - тусуются) всего около 5 %, - остальные только читают.

Читающий прямой репортаж недоброжелатель очень даже может повлиять на процесс - время и место известно - да... да не улыбайтесь - это вполне возможно: - влиять на события и поступки людей.
А когда описываешь прошлое, то оно уже прошло и повлиять на прошедшее нет никакой возможности.
Эт было небольшое отступление.


08-08-12
Итак - НОВОЕ - ИНЕТ на катере !!! !!! !!!

:-))))

Планируется прямой репортаж с места событий.
Следите за этой инфой.

СТАРТ намечен на 14-08-12.
Сейчас идет интенсивная подготовка к походу...

И... Еще одна новика - диктофон на катере. Так что можно по ходу просмотра отчета запускать звуковые фрагменты...

12-08-12
Вроде уже всем затарились. Не забыть бы чего....

Главное, куплено сало - будем на него пытаться словить окуней по канадскому совету racotta...
Пришлось купить шапку-ушанку.... Давно хотел.... Пригодится может раза три, но что пригодится эт точно...

Да....
Жары уже не обещают....

13-08-12
На этот раз решили разнести во времени подготовку и старт. Подготовку - затарка-загрузка провожу 13-го по мере сил и возможностей.

Но это еще не все...

14-08-12
Утром встаем пораньше, ну не в 5 утра конечно, а в 9-30. В 12-00 берем такси, благо не так далеко, и транспортируем экипаж и остатки барахла к месту старта. Дожимаем загрузку, распихивая все по своим местам. Отвальной уже никакой. Даже дружбан Эдик не смог нас проводить. Никто нам не помахал ручкой. Однако традиция была нарушена...

Вот и катерок наш. Застоялся и просится в поход. Однако тент за зиму немного ужался по ширине и сидит как влитой... Да и смотрится очень даже ничего.

Птички нагадили малехо - счищать не стал - хорошая примета...

Шеф дает последние указания сухопутчикам по работе...

Масенок сидит с завидным терпением в своей кутузке.

Постепенно освобождаем машинный отсек.
Но все равно сборы были долгие.

Стартанули только в 20-40. Задача, как и ранее - дойти до Лесопарка.
На выходе из нашей Карповки-речки попали в расколбас - большой катальщик, такси, и билайнер и все прут, один другого обгоняя. Неву раскачали.... И газануть никак - ну просто некуда и волна крутая. Но... выбрались....

Около 1 часа ночи угомонились, разложились на ночлег и баиньки. Эх... хорошо спать в катере на небольшой волне.

15-08-12

У Лесопарка встали недалеко от берега. Пара якорей и стоянка обеспечена.

А на утро - красота - солнышко - лепота... Маська всю ночь гонял по катеру - повадился прыгать на тент - решили не мешать.

Легкий завтрак, сборы и потопали дальше...

Вошли в канал спокойно, предварительно заправились на ПЗС. Обслуга на заправке отличная сразу цепляют на носовую и кормовую утки. Никаких задержек. Залили около 70 литров бенза на 2010 руб.
Правда говорили, что в прошлом году осенью закрыли заправку. Ан нет - работает.
На фотке новая лава для сухопутчиков Шлиссельбурга - переправа на пляж. Работает только в жару, которой увы уже нет и лава разведена.

Ответная часть лавы.

19-30 прошли Назию. В 21-40 уже в Кобоне на нашем местечке в тростничках.


Перед отбоем пробую выйти в инет. До вышки на взгляд метров 500, ну не более 1 км. А модем показывает 2G. На 3G ну никак не тянет. Модем висит на дуге под тентом на 1,5 метровом USB кабеле.

Комп Panasonic Toughbook CF-W7 мне нравится, хотя по мощности уже морально устарел.
Бизнес исполнение военного компа. Конечно полной защиты нет - под водой вряд ли будет работать. Но и не похож на полностью защищенный военный сундук весом под 2 Кг.
Воду на клавиатуру не лил конечно, как на рекламе.


Покупал здесь. Стоил правда чуть поболее, но дали хорошую скидку. Состояние идеальное. Все проверил и все работает. Хотелось иметь ту же OC, что и на основном - Windows XP, хотя можно и Vista и Win 7.
Купил лицензионную Win XP rus через avito.ru - не наклейку, а полноценный комплект, хороший парнишка попался - без всякого обмана. Зарегился у дяди Билла - все путем.
Драйверы правда ставить несколько стремно, но все реально. Подключил защиту - бесплатный AVG. Перекачал основную инфу с основного. Для хранения компа использовал старую заброшенную сумку Кэп. Однако чистая кожа. И готов походный комплект.

Ест конечно многовато. Если работать напрямую через блок питания 12 на 16 В, то подсадка АКБ идет довольно быстро, но терпимо для одной стоянки.
Идеально - подзарядка на ходу и работа на стоянке в автономном режиме.
При работе греется - вентиляторов нет. Но и влага ему по барабану. А влажность на катере до 95%. Вечером именно 95.
Модем - отдельная песня - Мегафон свисток E367 с выводом на внешнюю антенну.
Вообще-то по этой теме надо заделать отдельный отчет - со временем забацаю.

16-08-12

Встали рано, как обычно, - около 11 часов.

И на пляж речки Кобонки. Купнулись малехо. Маська набегался довольно быстро - обленился что ли или отвык - притопал обратно на катер, сел и говорит - "Все - можно двигать дальше"...

Ну что же - так-так-так - идем дальше.



Стартанули - и уже Черное. Подходим к лаве. Тут надо тихохонько подойти, не тукнуться носом о стальной понтон, вылезти и швартануться за лаву. Все было заделано в лучшем виде. Швартовка, разводка, проводка катера за веревочку и сведение, но.... слушаем фрагмент.

Церковка медленно, но преображается....

Черное пройдено, можно и клопа малехо придавить...

А нам с Маськой спать ни-ни. Рулевые на посту...

Тихоходики... Тихоходики... Григорич, а.... Не тянет ?

Вот и Маська сморился. Идем по правилам или близко к тому... - скорость километров 11.

Вот и протока Лиговская. Скоро уже и Дубно...

Прибыли наконец-то в Дубно. Затворили плитку нашу классную, наварили картохи с тушенкой. Эх хорошо.... И отбой по кораблю.

17-08-12
Не быстрый подъем. Надо топать дальше. Впереди большой переход и заправка СясьСтрое.

Дальше мы под всеми лавами проходим. Правда не исследована новая лава после Новой Ладоги. В Новой Ладоге прошли штатно в проход - без проблем. Волхов-Батюшка немного волны подкинул - дали газку - Маська сразу бегом под лавку.

А вот дальше решили не идти по старому каналу как обычно, а пойти по новому. Сразу после Волхова лава. Сначала ткнулись в правый проход - не... не проходим по ширине.
В левый - проходим тютелька в тютельку.

Погода просто класс. Хорош этот участок канала - приветливый такой.

Сясь-река. Вот те на... - наше место для заправки у моста занято. Да крепко занято...
То ли мост расширяют, то ли еще один решили забацать. Подходим на старое место. До АЗС немного подальше. Т.к. воды много, то тыкаемся носом почти что в берег. Когда воды мало -  до берега метров 20 - дальше не пройти - мелковато.

Топаем дальше. Впереди на 140 км канала лава в Вороново. Вот и она. Также пролезаем в проход.

Ловля рыбы пауками с лавы

Однако уже смеркается, а до нашей стоянки на 157 км еще далековато. Сколько раз зарекался - "в темноте не ходим". Нет же ведь... - идем. Еще не полная тьма... Идти можно, но напряжно. Даже на малом нет желания поцеловать топляка.
Ну вот и стоянка турыстов постепенно проявляется из темноты. Где фонарики светят, а где и костерок. Кто-то с кормы стоящего катера говорит: - "Здрасти..."
Прошли всех, нашли местечко - и по якорям.
Среди всех возвышается "Витязь" - катером его даже не назовешь - настоящий двухпалубный корабль.

18-08-12

А на утро красота - ни одного облачка.

Трудяга Грач из Новой Свирицы...

Вот тихоход так тихоход, а Григорич ?...

Связь - полный пипец.
Какие там фильмы. Скорость приема 5-50 к/сек - еле-еле 2G.

И в лесу пусто...

А Грач уже обратно тянет - работяга...

Была для ловли 3G куплена вот такая антенна. Узконаправленная - 20 град.

Примострячил ее на дюралевую трубку. GSM сигнал мобильника здесь неустойчивый. Думаю, ну счас изловим этого 3G.
Крутил, вертел - нифига. Результат нулевой. Даже показалось, что без антенны - модем на кабеле - лучше. Ладно, - это первый подход - запытаем потом еще раз.

Пакуем ее до следующего подхода.

19-08-12

Наконец-то отвалились от 157 км. Хорошо тут - спокойно и безопасно. От ветра, особенно северного, плотная защита, магаз рядом. Но уж больно все утоптано. Идем по направлению к Загубью, до которого рукой подать.

В Загубье под новую лаву спокойно проползаем.

Хорошо швартоваться сразу после прохода - слева. Справа крутой берег и неудобно залезать и слезать + камни.
 
Кэп потопала в магаз на разведку, а я второй ходкой, по наводке, -  для переноски тяжестей.

Воскресенье - местная молодежь гуляла у магазина. Из открытой двери авто давила в полную мощь какая-то попсовая радиостанция. Тусовка была в полном разгаре. Тут же выгружали из машины под флагом одной из известных партий какие-то коробки, что-то из них извлекали и похоже бесплатно раздавали. Агитировали вообщем...
А я быстренько затарилися в магазе - и ходу.

Вот и Новая Свирица....

Здравствуй Свирь-Матушка... Опять мы здесь - у тебя в гостях.

Дернули обратно к развилке на Пашу. Немного прошли и... опа - после деревянного моста заделали лаву. Прохода нет. Решили не мудрить и вернуться обратно на выход из канала.
Подождем там, пока ветерок стихнет. Не... идти конечно можно, но больно по волнам с баранами прыгать неохота.

Встали на плаву, как раз напротив башни недалеко от тростничков.


И потопали по Свири-Матушке.


Григорич отписался в почту, что будет ждать на Шоткусе.  Уже вечер, солнце к закату, дело к ночи. Шоткусу пролетели мимо. Григорича с ящиком пива не наблюдали. Да и дождик малехо зацепил.

Еще километра 3 - поворот - и мы у Томика в тростничках.

20-08-12
Стоим у Томика. Дует сильный ветер. Здесь не особо и проявляется, а дальше, - на прямой к Лодейному, Свирь раскачивает не хило. А потому сидим и не пи-тю-ка-ем...

А Маська Degen-а слушает...
Отличный приемник, но зарядки хватает от силы на две ночи.
4 батарейки, а аппетит у него не хилый.
Но чувствительный....
Вспоминается VEF201 - правда 6 больших батареек, но хватало на весь поход. Че-то появляется желание достать его с пыльной полки и реанимировать.

У Томика полноценно работал инет - 3G. Даже какой-то фильмец вечером посмотрели с бегалками и пуколками. Где-то там недалеко вышка. Так что 3G далеко от вышки не бегает.

21-08-12
А мы все в Томике бултыхаемся... Ну полные тормоза... Пора бы и дальше двинуть. Да куда торопиться - пен-са-не-ры.

12-40 вышли наконец-то из Томика. И потопали вверх по Матушке-Свири. Идем неспешно экономим бенз. Уж больно не охота в Лодейном топать на АЗС. Не ... - мне-то сгонцать никаких проблем, а вот оставлять Кэп один на один с проходящими мимо беляками...
Да даже не так беляки страшны, как волна, которую они гонят. А форватер не далеко.

 

А вот кстати и он - навстречу топает.

А Кэп смотрит на беляка с некоторым презрением: - Идешь мол ... ну и топай себе.. - а нам не мешай...

От Конева острова до Лодейного почти прямая. И вот если на этой прямой дуванет Юго-Запад, да еще и покрепче, то ох как не сладко....
:-))

Вот и Лодейное Поле.

Рассадник 3G....

Справа по борту проходим пляжик - место заправки. Идем мимо. В случае чего заправимся в Свирьстрое или Подпорожье.
В Свирь вошли с полной уверенностью, что заправка в Мандрогах работает. Обещали запустить аж еще 20 июня. Для подстраховки позвонил и опа... - сообщают, что заправка есть, люди есть, даже бензин есть, а работы нет - НЕ РАБОТАЕТ.
Как думаете почему ? Нет бумаги, - да не туалетной.... - нет бумаги-документа - нет разрешения - не согласовано - не утверждено и т.д. - Вообщем бумага топает по бюрократам...
Да...

Ну вот и до шлюза добрались. А чего думаем тянуть резину - сразу запрос - и к стенке.... на отстой конечно.
:-))
Ждем'c...
И тут слышу по рации - на подходе беляк. Тфу ты думаю, да что за невезение такое....
Ну не шлюзуемся мы с беляками....
Сообщаю дежурному:
- Шлюзоваться с беляком не будем. Пойдем в следующую шлюзовку.

Тот удивился:
- Чем мотивируете отказ ?
Объясняю...
В ответ:
- Да он же маленький...
- А... маленький ... ну... тады... пойдем.
Уговорил...

Смотрю, обгоняет - "Рылеев"- действительно небольшой.
Он забрался в начало шлюза, мы в конце. Врешь ... не возьмешь... Не достанешь....
Но по рации предупредил - в ответ тишина.
Открыли ворота - Рылеев внял нашей просьбе - разгонялся медленно.
Маленький, а потому и не кусался...
:-))

Ну и мы следом.
19-20. Ура !!! - шлюз пройден. Сразу направо магазинчика уже нет.

Идем к пристани на рыночек - там есть магаз. Эту заводинку у пристани мы обследовали в прошлом году.
Подходим к берегу. Оперативно высаживаю Кэп на разведку.
Минут через 20 смотрю прет полные сетки, от едрен-батон... - задача же была: Только разведка - успела за 5 минут до закрытия.
Повезло...


Вбираю якоря и потопали... - до нашей речки Яндебы всего километров 5.

А вот и она красавица... - Яндеба-речка.
Первый корабь - Валентина

А эт наши старые знакомые - КиС. Вот тихоходик-то хороший на базе клепаного ботика. Двиг - дизель 4ч. Плавучий дом - с конца мая по начало октября.

Рядом с ним тихоходик Грин, на базе деревянного шлюпа - Николай Иванович - симпатный дед (да все мы уже деды да бабки) - ходит в одиночку....

А это  Круиз - заядлый турыст - бывал и на Волге и на Белом море.
Катамаран. Отец, сын и уже внук Синильщиковы. Уже писал о них в отчетах о прошлых походах. Малой совсем маленький - стоя на корме в жилете может лупить палкой по борту минут 30. Упорный...

22-08-12
Сидим на Яндебе. Погода не ах. То дождь, то солнце чуть прорежется...


 Пора бы и пообедать

Плитка от Сергея Хребтова - ну просто классная штуковина.
Первое место ей среди нововведений.
Еще раз спасибо Сергей.
Вот здесь о ней поподробнее http://www.katernik.spb.ru/tunm/pgp

Уже не Кэп а КоК. Ватник используем в качестве термоса. Сейчас в зеленом ватнике завернута кастрюлька с вареной картошечкой.

Еще один турыст - стоит у источника. Видели его на канале - гонял вперед-назад - отлаживал движок.

Пособирал бруснички и чернички к чаю - вкуснотища... Грибов нет.

Каждый вечер перед сном выхожу в инет - только 2G, а это - никаких фильмов. Антенну еще раз опробовать как-то не собрался. Да и не удобна эта антенна. Каждый раз надо ставить и убирать, потому как: - А вдруг гроза.

Свисток на дугу под тент, USB-кабель 1,5 метра к компу и аля-улю...
:-))

Просматриваю форум мотолодочный - отлично грузится, дополняю отчет прямого репортажа, отвечаю на письма, просматриваю прогноз погоды на rp5. Но долго не посидишь. Ведь на месте стоим и подзарядки нет. Теперь понятно, для чего стоит ветряк у "Князя Игоря".
А вообще-то интересный вопрос - как подзаряжать АКБ на стоянке ? Да еще на небольшом катере.
Какие приходят мысли:
Первое конечно - бензогенератор. Но катер маленький, а вот маленьких генераторов что-то не наблюдал.
Второе - ветряк. Видел различные китайские штучки на e-bay. Но в развороте также габаритные. Это если долго стоять на одном месте, то развернуть его не проблема.

Вот знаю, - для подзарядки мобильников выпускают ручной генератор. Крутишь ручку и заряжаешь телефон. Преобразование биологически-механической энергии в электрическую. Но мала штуковина для АКБ.

Солнечные батареи тоже годятся только для подзарядки мобильника.

А энергии-то даровой вокруг навалом. Те же дрова в лесу - костер - во где моща-то...
Вот бы такую штуковину - сунул в костер и заряжай АКБ.
-))

Для прикола провел поиск в инете - "Генератор от костра".
И что Вы думаете ? - Есть такие штуки.
ЕСТЬ: Походный термоэлектрический генератор «КОТЕЛОК» ПТГ-40-DC  12В / 40 Вт.
http://rifcorp.ru/products/2/5   Во дела !!!

А вот и самопальные источники:
http://www.overland-botsman.narod.ru/termogen.htm
http://overland-botsman.narod.ru/generator_2.htm
http://radiolybitel.info/index.php/diferent/sdelaj-sam/139-na-sluchaj-kontsa-sveta

Принцип:
Термоэлектрический генератор на элементах Пельтье. Прямое преобразование разницы температур в электрический ток.
Так что, - все возможно !!!

23-08-12

Круиз потопал куда-то. Как потом оказалось, поднялся чуть выше по Свири - там и забазировался - грибы , ягоды - заготовки.

На всякий случай звякнул еще раз в Мандроги.
И... ап - работает ПЗС и работает уже два дня. И это с 20 июня-то.
УРА !!! Не надо бегать в Подпорожье за бензом.
Так что, - напрасно мы тащили лишних 100 литров топлива с
Сяси.

24-08-12
Наконец-то надумали топать дальше. 

 Подготовка к старту. Заправляемся чистейшей родниковой водой.

 

Загрузились и стартанули в 14-06.

 

А вот и Мандроги. Причал проходим мимо. Ищем ПЗС.

Гостевые домики. Но можно представить сколько стоит проживание, если пирожок 100 руб, а бутылка пива под 150.

Вот она эта ПЗС - Роснефть. Это издалека она миниатюрно выглядит. А при подходе - мастодонт. С катера на палубу ПЗС не вылезти, - она на уровне головы, если стоять на палубе катера.
Подошли - вышли два кадра. Один, похоже шеф этой колонки.
- Вам че ? Бензин ? Эх, не интересно нам бензин продавать. Наверное не будем...
- Спрашиваю - а че так ?
- Да мало покупателей. Вот соляра - эт да. Только что подошли покупатели и залили 1,5 тонны - вот эт да...
А какие такие могут быть покупатели, когда открылись-то не более недели... - не понятно.
Спрашиваю - Какой бенз ?
- 95 Евро по 28 руб.
Че то думаю, -  и не дорого...
Залили 40 литров: 20 в бак, там было полбака 92-го. И в канистру 20 литров.
И потопали вверх по Свири.

Сильно не гоним - в переходном режиме.
Входим в узкое место - прошли. Вот и Усланка - поворот, еще километра 2 и вдруг - двиг глохнет. Не понятно....
Завожу по новой - заводится и начинает глухо так тукать - прибавка газа ничего не дает.
Завожу с отжатым сцеплением - то же самое. Значит - двигатель...
Проверяю масло - не на нуле, но на самом минимуме.
Еще раз пробую - то же самое - тукает, глухо так тукает. Никогда такого не было.
Все... - приплыли.... - 114-й км Свири.
Да... обидно, но ничего не поделаешь. Надо вытягивать Ветерок, вешать на транец и топать в обратный путь.
Для начала надо найти удобное место, чтобы не вертануло волной от проходящих посудин. Сажусь на весла.
Первое место: - очень мелко - может вертануть,
Второе - глубоко и крутой берег,
Третье - наше - небольшой песочек и метров 10 от берега пошла глубина.
Достаю Ветерок. Силов уже никаких. Вешаю. Завожу - работает.
Дело к ночи - решили тут и остаться. Отошли метров 20 от берега и по якорям.
Вышка рядом - 3G вовсю, но энергию теперь надо беречь. Зарядить АКБ нечем...
Поели, попили пивка.
В чем может быть проблема ? - вытекло масло ? Подтекало... - но не сильно.
А может бенз ?
Не понятно. Решили - топаем обратно... Где-то ремонтироваться ? Где ? Да и запчасти наверняка нужны будут.

25-08-12
На утро позавтракали и в обратный путь под Ветерком.

Вот так выглядит рулевой Ветерка на Амуре.

Румпель удлинитель.
Топаем с переменным успехом. Ливанет дождина - встаем на якорь. Закончится - топаем дальше.

Вот и Мандроги проходим. До укрытия - речки нашей Яндебы, еще порядочно.
Вот и она на горизонте - осталось километра 4 по мелководному травянистому участку.
Все - входим в Яндебу - и тут Ветерок не выдерживает и глохнет. Сажусь на весла и метров 300 загребаю.
Дошли до своего места и причалили к берегу.

Умаялся Афоня....
:-))

Чингачгук - вострый глаз...

26-08-12

Как грится.... - а жизнь продолжается....
Да... в укрытии-то в укрытии, а как дальше-то топать....
В шлюз с Ветерком - стремно...
Нам правда с одного из тихоходов сказали:
- А что... на Ветерке - даже очень интересно - идти можно неспешно вдоль берега - увидите много нового и интересного...
Да...
Возвращались как-то под Ветерком от Конева острова. Дошли до самого клуба. Давно это было. Еще ходили на 80-ом бензе.
А сейчас только 92-ой. Хоть и говорят, что фигня - можно использовать и 92-ой, но двиг может перегреваться. И почему заглох тоже не понятно.
Как-то нет уверенности, что Ветерок справится с такой дистанцией.
Сижу - чешу репу.
Вышел в инет - сообщил в форум, что капец - двиг застучал. И... тишина.
Ну думаю, только на себя надежа...

27-08-12
На следующий день выхожу на форум - опа... нарисовались Григорич с Пузырем и  обнадежили, что могут приехать, вытащить нас на телегу и доставить до Питера.
Созвонился с Григоричем - полный позитив. Понял, что все реально и могут выручить нас.
Так успокоил наши души, что решили не спешить - ведь с начала похода прошло-то всего ничего. Решили побалдеть здесь на Яндебе, а через недельку можно и домой на телеге.
Но надо сгонять в СвирьСтрой (около 5 км) и найти подходящий слип. На том и порешили.

Разбор полетов

Решили сгонцать в СвирьСтрой. Завелись. Вроде работает нормально. Вышли из Яндебы в Свирь - здесь место широкое перед ГЭС. Ветер хоть и Север, но волу гонит. Прошли метров 200 и оп... - заглох Ветерок. Щупаю башку - горячая, - похоже перегрелся. Сажусь на весла и обратно в Яндебу на свое место.

Вот он наш двиг - отдыхает - ну и румпель у него...
:-)))

То дождь, то солнышко...

Стоим на месте - Масенку раздолье. Уж столько мышей наловил, что уже аппетит на них пропал. Поймает, наиграется и бросит... Все подходные тропы к катеру мышами завалены...
:-))

После дождя...

А вот и новый кораблик появился. Как потом выяснилось, - МСП - малый сетевой подъемник - 13 х 3,5 метра, 14 тонн. Тихоходик...

Встал у источника. Хотелось встать носом прямо в берег, чтобы по трапику, брошенному с носа, слезать прямо на утоптанное местечко с кострищем, столиком  и скамейками. С первого раза не получилось. Второй -  с разбегу... и... МСП встает, как задумано....

Маська решил и с нами поделиться - притащил мышу. Присмотритесь - ее попка свешивается из пасти хищника...

А у нас еще было. Да - огненную уже не тянем, а рябину на коньячке очень даже ничего.
Пиво-то давно кончилось. До магаза 5 км.

28-08-12

А наутро смотрим - вода упала примерно на 1 метр. Наш катерок на пол-корпуса лежит на берегу. Посмотрели по сторонами, и...

Мать честная, - вот кому не повезло, так не повезло. Пленник.


Так просто не стащишь.
И тут вспоминаю, - было что-то похожее. Только кораблик был другой. Но те вовремя просекли, проснулись ночью и часа три выбирались задним ходом. Выбрались...
Если не понятно почему вода упала, поясню:
Ниже по течению Свири - ГЭС. А было это с воскресенья на понедельник. В воскресенье малое потребление энергии - копим воду. В понедельник нагрузка по полной - сброс по полной. Вот так-то. Мотайте на ус....

И вот интересно, допустим случись это далеко от цивилизации, ну нет никого вокруг и че делать ? Далать-то че ? - как выбираться. Вдвоем на борту - 14 тонн... У кого какие мысли ?
Что приходит в голову:
Иметь две хорошие лебедки. Завести на тузике два якоря с кормы. Якоря кстати на цепях. Носовой адмиралтейский - вообще почти неподъемный - 25 Кг. Якоря забросить под углом, - почти под 90 град. к борту. Дальше  накручиваем одну лебедку внатяг до упора. Берем лопату и подкапываем киль.
Ослабляем первую лебедку и накручиваем вторую. Снова копаем. И так далее...
Вопрос: - поползет ? Ну будет двигаться хотя бы по сантиметру ?

Когда ходили за водой, подошли к ним поближе. Разговорились. И тут я понимаю, ба ... да мы с ними уже встречались здесь же на Яндебе в 2008 году - Света и Слава.
Для Маськи это был 2-ой поход.
Помню гроза в тот год была просто жуткая - никогда такого не видел. Молнии были через 10 секунд и так часа два. А мы как раз были не в речке, а ушли по Свири повыше к сосновому острову в заливчике. Стояли от берега метров 10.
Ночь - молнии бьют прямо рядом. Обычно считаем секунды от вспышки до грома. Две, три, пять - ну просто рядом. Вот так лежишь под тентом и думаешь, - пронесет - не пронесет - когда же закончится. Стихия...

Но не все сели. КиС благополучно и вовремя отошел... - а остальных тяжеловесов не предупредил.
КиС - хитрый лис...
А с другой стороны - каждый сам должен нести вахту...
:-))
Амур наш не сходу, но удалось спихнуть.

Прибыл Светоч. Намечался день рождения у Николая Ивановича (Грин).
И нас тоже приглашали, но мы не пошли. Ну не празднуется как-то, когда мы не в форме - не на ходу. Да и в лес особо не тянет... Ну нет радости на душе, хоть и обнадеженной Григоричем и Пузырем.

День рождения отмечали шумно с музыкой и салютом. Похоже на юбилей - 75, а может и 80. Салют был почему-то в нашу сторону и нам на тент сыпалась какая-то хрень. Тент бы не спалили - ан нет, -  все путем.


 28-08-12

Решил заделать Ветерку небольшую профилактику.

В кокпит его. Прочистил ему все дырки на вход и выход.

Длинная нога. Да... надо бы докатку 4-х тактную с питанием чистым бензом. Но тяжеловата она ( под 40 Кг, а этот всего-то 26 Кг), но надо .... Бум думать.

В мешке не подарки от Деда Мороза, а инструменты....
:-))

Водрузил Ветерок на свое законное. Завел - вроде все нормально... Прогулялись по Яндебе туда-сюда несколько раз - все нормально.

Маська ждет угощения - тушенки из баночки.

Кок знает свое дело.

НО !!!

Пришел местный тихоход и освободил пленника. Но не сходу. Сначала пытался счалившись бортами дернуть его на глубину - напрасный труд. Тот не с места.
Другая тактика - крепится бортом за корму пленника и раскачивает ее, давая то передний, то задний ход. И вот тогда зашумело, заскрежетало и... -  пленник постепенно, по сантиметру начал сползать на глубину. И вот она - свобода.
Стоит заметить, что это заделал не один из тех питерских, что стояли на Яндебе, а пришел местный - из Свирьстроя. И... никакой оплаты - просто так - оказал помощь. Вот такой чел...
Отличный кораблик. Иностранный дизель. По звуку думал, что бензиновый.

Надо сказать, что предварительно пленника выставили вертикально лебедками и при сползании лебедки постепенно отпускали.

Вот он красавЕц.

31-08-12

Сегодня - День Рождения бывшего матроса Андрюшки.

На след. день с утра поступает предложение от Славы - сгонцать на резинке в магаз.
Идем на двух резинках Нордик. На одной - Нордик330 - Слава со Светой, на другой - Нордик360 - я и Санька с женой и собакой  с тихохода Данна. Санька давний знакомый Славы.
Честно говоря - первый раз пошел на резинке с мотором. Дул север и была волна, небольшая, но была. Да... отбил всю ж...у, а половину подмочил.
Дошли быстро. Насколько на катере идти комфортнее, чем на резинке. По пути в магаз Санька мне и говорит:
- А чего ты не хочешь чтоб вас взяли на буксир ?
Я просто обалдел.
- А кто брать-то будет ?
- А хоть бы и я или Слава.
Честно сказать - не ожидал. Задумался...

Поговорил со Славой - все реально могут дотащить на буксире.
Подумалось, что не будем напрягать Григорича - далеко все-таки от Питера, да и разведку по слипу в Свирьстрое не провел.
Затарились продуктами, пивом и обратно.
Осматривать места под слип, как просил Григорич, было просто неудобно. Двинулись в обратный путь - а это против волны.
А тут еще беляк навстречу на полном, - Санька стал проходить его волну ну прямо в 50 метрах. Я на катере стараюсь отойти подальше, чтобы волна была более пологая, а тут ну прям рядом.
И что ?... - очень даже ничего резинка справилась - хорошо вписывается в волну. Но все равно как-то стремно. А Санька прет на полном, - сзади волна выше головы.
Вообщем дотопали до нашей речки. Промочил вторую половину ж..ы...
:-))
Жаль фотик с собой не взял.
Вот и наш катерок.... - ух... - прибыл. Не... на Амуре лу..ч...ше.
Но сходил не зря - пивом затарились по полной... Спасибо Саньке с Данны.

Как не экономь энергию, но АКБ не бездонная бочка и требует подзарядки. А зазеваешься и кирдык ему кислотному - сульфатация и путь на свалку.
Слава предложил генератор. Достал, завел - все работает. Погрузил на катер и оттаранил на наше место.
Причалил. Генератор выгружаю на берег и далее подтягиваю нос катера на песочек. И ... то ли  зацепился каблуком резинового ботинка за песок, а может за что другое и... - уже лечу назад на песок. Ж..а шмякает об мокрый песок. И похоже руку то ли вывихнул малехо то ли еще что. Пришлось забинтовать эластичным бинтом.
Да что за невезуха-то такая... А может не выспался...

АКБ - VARTA -  на берег, подключил генератор и пошла зарядка. Часов через несколько подхожу и чувствую запах кислоты. Беру тестер - меряю. Мать честная - 17 Вольт. Многовато однако - кипит наверное. Ладно бум считать, что зарядился. Похоже, стабилизатор у гены не работает.

Поговорив со Славой, решили идти не на буксире, а счалом бортами.
Да... Никогда не ходил счалом.... Запытаем...

На утро, смотрим, - пошел наш пленник. Оказывается в баню в Свирьстрой. Замучились в плену. Душа развернуться хочет, а где еще, как не в бане...

Хорошо идет...

А вечером долго ждали Маську с охоты. А его нет и нет. Уже ночь во всю работает.
Нет Маськи и все тут. Отходить от берега не стали. Стоим носом в песок. С носа спущена лесенка - смотрел днем, как Маська по ней топал. Да так и осталась.
Ну нет Маскьи и все тут. Загулял...
Переходим на ночную раскладку. Все - отбой. Нет Маськи. Освещаю фонарем берег - нет.
Да куда же он запропастился. Увлекла ночная охота ?...
Ночью просыпаюсь - нет Маськи. Решил еще раз фонарем посвятить - батюшки.... - вода поднялась на метр и катер ушел от берега ближе к кормовому якорю.
Освещаю берег - на самом краю два ярких огонька - вот он Маська светит глазом. Стоит на берегу смотрит на катер, переминается, но не пищит - не допрыгнуть ему до носа - далеко. А холодно однако. Вылезаю из под тента подтягиваю нос - прыгает и под тент в тепло. Холоднющий....
Вот и нашелся наш Марсоход...


На утро просыпаемся - стоим на песке - опять воды минимум - во как бывает. Лесенки не видно. Куда подевалась... Смотрю что-то похожее у противоположного берега плавает - присмотрелся - наша лесенка. Вот, как она там оказалась ? - ну совсем не понятно...

А мы че ? - сидим себе. Так,  или...

Эдак.

Светоч - встал грибочков пособирать....

Ну что же - отзвонился Григоричу: - Отбой пока, говорю. Пойдем на буксире, а дальше видно будет.
Слава со Светой решают - когда пойдем - завтра или после завтра.

На утро - звонок на мобилу - Все - идем сегодня. Через час - выход.
Ну что же, сегодня так сегодня. Резкий подъем. Небольшой мандраж...

Счалились вот таким макаром. Наш экипаж перешел на борт корабля. Маська конечно в кутузке. Выпустить нельзя - забьется куда-нибудь - фиг достанешь. Вибрация действует на него не лучшим образом.
Слава дает задний ход. Задача - выбрать кормовой якорь. А якорь на цепи, да и весит как два наших. Как это Света со всем этим делом управляется.
Но !!! Мы же не пассажиры. Беру это дело на себя. Цепь в руки и постепенно выбираю. Тащу... Мама родная - якорек так якорек.... Еле вытащил и то Света малехо подмогла.
Да... нелегко этот комфорт дается...

Слава дает малый газ и потопали на выход из речки.

Вот так выглядит рубка кораблика.

Света - один из двух членов экипажа. Матрос, кок, штурман, истопник, при необходимости рулевой -  УНИВЕРСАЛ - на все руки мастер.

Проходим мимо Санькиной Данны. Они остаются - есть такая возможность.

Слава добавляет газку. Носовая волна от Амура захлестывает палубу.

Носовое крепление - якорной веревкой Амура. Кормовое - якорной цепью кораблика.
Ну что же - начинается поход в походе. Поход на кораблике. Никогда на таком не ходили. Несмотря ни на что, тоже интересно - Что ? Как ? Постепенно знакомимся, как с экипажем, так и с кораблем.

Стою в рубке рядом с рулевым.
И тут Света просит подвинуться и открывает створку в машинное отделение. Виден работающий двигатель - дизель Д-240. Не успел глазом моргнуть, как она ныряет вниз с головой. Во дела...

Оказывается нужно ручной помпой перекачать соляру из резервного в расходный бак. И Света запросто после подкачки выскакивает из машинного...
Спрашиваю Славу - А чего не поставить электронасос ? Не..., - говорит, - так надежнее.
:-))

Вид из рубки рулевого. Скорость около 11 км/час. Небольшая волна и, если прибавить газку, то Амур начинает прыгать на волне и брызги аж перелетают через тент и заливают палубу кораблика...

А вот и Слава - КАПИТАН с большой буквы. Думаю, многие узнают его.
Как я понял, души, сил и средств было вложено в этот кораблик не мало. И много было заделано своими руками. Всю рубку варил сам.

Вид из рубки в каюту. Спуск в каюту по крутому трапику.
Кэп сидит с Маськой. Но не нравится Маське в каюте. Он постоянно пищит и просится обратно на катер.

Опишу кораблик:
Носовой отсек - спальное место. Вчетвером можно спокойно разместится. Вдвоем вообще вольготно.
Далее каюта - по краям две лежанки, в уголочке иностранная дровяная печурка. Места довольно много.
Далее рубка. В каюту из рубки - крутой трапик. Под рубкой машинное отделение - отдельно открываются три створки.
За рубкой маленькая кухонька. Очень компактная. Мне там просто не развернуться.
За кухней туалет с душем, но вход с кормы.
На ходу слив отфильтрованной воды из движка идет по всем кранам на кухне и в туалете. Так что на ходу можно мыться теплой водой.
За кормой на привязи тузик - резинка Нордик 330 с Мерком 15.
Вот такой кораблик.

По пути заскочили в Свирьстрой и сгонцали в магаз.
Слава связался со шлюзом и через некоторое время ответ дежурной - шлюз вас ждет...

Ворота открыты. Заходим. Больше никого на спуск не наблюдаем, что радует...

Шлюзовка прошла штатно и спокойно. Пытаюсь помочь Свете со швартовкой, но это у нее проходит шустрее, оно и понятно - все отработано до автоматизма.
Стараюсь по возможности, помочь, чем могу.

До свидания шлюз...

Выходим из подходного канала шлюза.
Погода не ах, моросейка то пойдет, то перестанет - осень уже однако...

Слава потопал топить печурку. А Света за штурвал...

Маська достал Лену своими завываниями в рубке. И пошла она на нос, где, хотя и холоднее, но вибрации значительно меньше.

Маська не пищит, а самой-то не жарко....

Вот уже и Лодейнопольский мост. Топаем потихоньку, но по течению... Дождя нет и уже хорошо.
Печура подзавяла. Беру ее на себя. Что-что, а разжигать костер дело знакомое. От малого к большему и уже заработала печура иностранная.
В такую погоду, если не топить печку, то в кубрике промозгло и холодновато. Так что осенью без печки никак. Зато наверное летом в кубрике можно скрыться от жары.
Но за печуркой нужен глаз да глаз. Так что сначала, на нос - нарубить полешек, потом в кубрик на подкидку в печку, потом в рубку - погзепать по сторонам, потом опять в кубрик - подкинуть полешек. Мама родная, да тут за день отмахаешь несколько километров.
:-))

Так в заботах, потягивая пивко в перерывах, и дотопали до Томика.
Говорю Славе - отличное место для стоянки и относительно далеко от форватера. Они здесь ни разу не останавливались. Убедил.
Так... - теперь - задача встать.... С первого раза не получилось - встали параллельно  берегу.
Сава дает команду: - Выбрать якорь.
Выбираю...
- Кидай по моей команде.
Отходим, разворачивается перпендикулярно к берегу и дает газу. Идем носом в берег.
- Кидай.
Кидаю, цепь пошла. Еще проходим метров 10 и нос утыкается в берег.
Встали просто отлично. Теперь надо завести носовой. Сажусь в тузик и загребаю на берег с носовой веревкой. Швартуюсь за березу и перемещаюсь обратно.
Все. Катер ошвартован. Однако... - усилий надо приложить немало.

Вот так и встал кораблик в наших тростничках... И мы сбоку притулились...
Света чего-то быстренько сварганила, дружно поужинали на носу, мы отошли на швартовых от кораблика, так чтобы Маська не смог запрыгнуть. Да и поспать пора после трудового походного дня. Слава все приглашал нас посмотреть телевизор, но нам уже было не до того.
:-))

На утро Слава потопал на разведку за грибами. А грибов то оказалось... навалом. Особенно соляшек. Хоть и утоптанное место - разбито два лагеря - но людей уже нет. Потом Света в тот же лесок с корзинкой...
Эх.. - останемся здесь еще на денек - на том и порешили.

Ух... спешить уже никуда не надо.... Выглянуло солнышко, сидим себе балдеем...

Экипаж кораблика - Слава и Света.

Тут и я за грибками собрался. Плюхаюсь в тузик, перебираю за носовую веревку - ап и на берегу. Поднялся - у.... - все в горькушках. Прямо тут у берега. Насшибал целую корзинку. Посидел на пеньке... Кра-со-та...
И обратно на кораблик.

Вот и коку работу подкинул - чистит горькухи.

А Маська уже так привык сидеть в кутузке, что сам залез туда и выходить не хочет.
Нет вибрации и уже хорошо...

А ми-мо проходили ко-раб-ли....

Эх, отвлекся от описания малехо, уже декабрь...
Часть головы озабочена докаткой. Ведь не готова она оказалась в нужный момент. Опять же сам и виноват.
Дернулся туды-сюды. Хонда 8 за 25 из Владика... Вроде нормально, но тяжелая и старенькая. На что-либо стоящее нет  денег. Одноцилиндровые 4-х тактники не тянут на докатку груженого Амура.
Но после того, как узнал, что у малых 2-х цилиндровых 4-х тактников поршня ходят синхронно... (а... ?), повернулся обратно к своему Ветерку и понял, что не так он и плох. Просто надо довести до ума советский агрегат. И нога у него длинная - 570 см (против 508-и см у Хонды), что редкость. Да и работал-то он совсем мало.
Так что после согласования этой мысли вместе с Кэп порешили - Ветерок останется нашей докаткой. Не будем тратить деньгу на заграничные игрушки, а на серьезные не тянем...
А хотелось бы, чтобы работал надежно, как иномотор и чтоб устойчиво и без дрожи в коленках - на малых, и чтоб управлять можно было, не сидя на облучке и держась за палку, как сейчас, а с места управления, и чтоб электостартер и чтоб АКБ заряжал (4-5 Ампер), как на ходу, так и на стоянке (электрогенератор). А... ? - не много хочу от Ветерка ? Но, - вот такие задумки...
Вот и отвлекся - заделал для старта блок ссылок по Ветерку на мотолодке. Разогнал мозг в эту сторону - пусть работает. Кое-что заказал. Но Ветерок-дружище еще в кондейке в клубе. Ниче, - малый радик малехо отвалит и притараню домой. Бум погружаться в мир Ветроводов. Вихреводами и Нептуноводами уже бывали, но давненько.

Вот такое отступление. Но вернемся к походу - до Нового Года надо бы закончить отчет. Продолжу.

Да... как не уютно тут в гостях у Томика, но надо топать дальше. Труба зовет. Слава еще раз сгонцал за грибками.
Готовимся к десанту на кораблик. Маська в кутузку.
Я десантирусь, швартую Амура к борту, далее ныряю в тузика и на берег - снимать швартовый носовой.
Далее Слава включает задний и я постепенно выбираю цепь кормового.
Все - к старту готовы - Эх..., вперед... по Свири-Матушке.

Погодка отличная. Мне Слава уже сокойно доверяет штурвал. Освоился - без проблем. Управляется кораблик в 15 тонн лекго и непринужденно....
:-))

Огибаем мысок и проходим мимо вотчины Григорича - Шоткусы-речки.

Слава за штурвалом.

Света тут же на кухоньке готовит легкий перекус.
До канала совсем недалеко. Самоходы идут навстречу один за другим. Тут не зевай - это не на Амуре, а на кораблике... Сижу за штурвалом...
Вот и башенки канала показались. Перед входом в канал передаю штурвал Славе.
Входим в канал. Через 100 метров магазин. Швартуемся к буксиру "Грач" и через него я и Света топаем в магаз. Накупили всякой всячины и шампусика - эт светин любимый напиток... Загрузились и ходу по каналу. Впереди лава в Загубье.
Но уже дело к вечеру. А лава разводится в 9 и 17 часов. Планируем стоянку и ранний подъем, чтобы к 9-00 пройти лаву.
Находим приемлемое место для стоянки и носом в берег. Кто знает этот участок канала - как раз где столбики. Ныряю в тузик - несколько гребков и швартую носовой кораблика за один из столбиков.
Немного посидели. Света купила пельменей, что в походе большая редкость - долго не живут. Напились шампусика и пельмешков наелись. Сидели на просторе на носу кораблика.
На ночевку десантируемся на Амур, отходим и на два якоря, метрах в 10 от кораблика.


07-09-12

На утро быстрый подъем - ждем, когда экипаж кораблика проснется и вспоминаем что же было ночью.

Далее в темпе вальса выбираем якоря, швартуемся счалом и вперед. Как раз успели к разводке лавы.

Топаем далее - вот уже и 157 км на подходе. Проходим мимо - не до грибов

Голицын ждет своего часа... А Масек периодически жалобно мяучит...

Только вперед.
А меня снова печурка зовет. На нос... наколоть, вниз разжечь, наверх.., вниз - подложить, снова наверх... и т.д.
:-)

Вот так и топаем....
Заснял всего только один ролик...

Лаву в Вороново - 140 км также проходим без проблем.

Вот и лава позади. Эх... когда мы еще тут будем.... И будем ли... Да...

Печура работает, кораблик топает вперед...

Речка Сясь пройдена. Канал, канал, канал...

Задумалась Лена... Жаль..., очень жаль, что не дошли в этом году до наших святых онежских местечек... Да... - и виноват в этом конечно я....

Вот и лава в Новой Ладоге пройдена....

Слава сдал мне вахту - стою за штурвалом... А Слава ведет подготовку к обеду - задуман плов. Мы вытащили из своих запасов морковку, остальное было.

Прошли протоку в Дубно и решили встать на прикол. Опять швартовка.
Но впереди - ПЛОВ !!!

И заделала Света вот такой стол. И их совместный продукт - ПЛОВ, да такой отличный, которого никогда и не едал.

Будь здоров Кэп...

Коки.... Я поглотил три миски плова - на-дул-ся... и так тол-с-тый....
Посидели, поболтали. Кто шампусиком баловался, а кто и пивко потягивал...

 

08-09-12

Вот и утро настало. Готовимся к старту.

Кораблик стоит носом к берегу. Швартовый завел за куст на берегу. Кормовой тоже заброшен как надо.

А эт наше счальное местечко...


Солнышко красота.... Вот и экипаж проснулся....

И тут на горизонте появилось пара корабликов - катальщиков невских.
Каждый год их по осени встречаем на канале - наверное традиция.
Прут на полном. Размеры у них не малые и водоизмещение хорошее. Гонят воду...
Ну кто ж так давит по каналу ?...

И что получилось... Сначала вода прибыла, потом резко ушла - кораблик брык на бок и лежит под 45 град. И все, нажитые с таким трудом грибочки, из ванночек на корме, поплыли сначала по палубе, а потом и за борт. Посуда на кухоньке посыпалась.
Прошли... - вода восстановилась - и кораблик выровнялся.
Обернулся второму уходящему катальщику - на корме надпись - "Людмила".
Эх... мать вашу так... Капитаны х.... вы.
Если бы кораблик был плоскодонный, как у нас, то и по фиг - поставило бы на дно, потом подняло, - главное, чтобы швартовка не подвела. А у него обводы рациональные классические...

Да... Достаю подсачник и отлавливаю грибочки с поверхности воды - пригодился ведь. Но много просто уплыло.
Слушай... - Обидно, да...

По привычной схеме снялись и потопали дальше...

Пока шли порешили с Кэп остаться в Кобоне. Прогноз по ветру обещали не утешительный. И ветер конечно Юго-Запад. Задиристый для Невы ветер. И волнишки бывают крутоваты. Да и кроссовки там ходят по полной...
И потом, кораблик идет до реки Тосненки - там перегрузка на авто, а кораблик на отстой на неделю. Так что кто-то должен был нас из Тосненки тащить до клуба... А это вопрос...
Вообщем - решили...
Звоню Григоричу, - думаю надо задействовать наш резервный вариант. Все от Кобоны- то тащить - это не от СвирьСтроя.
А Григорич мне и говорит, - Дык ты же отказался...
Вот те на думаю...
Он сообщает, что телега в финке с катером для сына и фиг знает когда освободится. Плюс проблемы с таможней. Вообщем, как я понял - пока не до грибов Петька, не до грибов.
Ну что ж думаю, все равно отцепляемся в Кобоне, а там видно будет...

Километрика за 4 до Черного тыкнулись в берег и отправили Свету на разведку за грибками.
Немного но, набрала. Но уже народ, народ... - не интересно... и больше никто не пошел.
Потопали дальше.

На горизонте - Черное. Саморазводная лава. Справа отличные мосточки.
Слава ювелирно к ним подходит, совершенно не касаясь корпусом. А то такая махина враз может снести такие мосточки. С носа десантируюсь на них и топаю к лаве.
Все привычно и отработано - раскрываю проход по полной. Кораблик проходит с большим запасом и налево к магазу.
Магазин в 10 метрах от берега. Топаем со Светой за продуктом. Я набираю пива, шпротов и обратно на борт. Света тоже заправилась - прет целые сумки. Отходим ... и вперед.

Топаем дальше

Солнышко пригревает. А Кэп так и сидит с Маськой на носу.

Эх... Ле-по-та...

Так и топаем. Я то с печуркой повожусь, то порулю малехо, то с Леной на носу посижу...

Можно и пивка крепенького глотнуть не отрываясь от Маськи.
Но вот и Кобона.

Слава тыкнулся носом в берег и устроили прощальный ужин.

Хорош все-таки плов - за первый заход все не осилили, - дожимаем...

Рецепт:

Жаль расставаться... Как-то сроднились за эти несколько дней.

Отошел кораблик от берега, развернулся... и.... пошлепал...

Света проверяет швартовые тузика...
Хорош все-таки кораблик, вроде не такой и большой...

Малехо вильнул хвостом...

И пошел....

А нам стало грустновато...
Залезли в тростнички и по якорям...

После отбоя полез в инет на предмет погоды и на мотолодку сбегать...


А погода то наладилась - Бабье лето пошло....

А мы первым делом в речку Кобонку. Лена даже купнулась - не глубоко так - по колено...

Иногда и такие  проходили маломерки....

Маську такой пароходик заинтересовал.

То в магаз сгоняем за пивасиком - благо он совсем недалеко - и даже не один , а два....
То уходим на наше место отстоя - от поселка около километра - конечно в тростничках..
То рыбу половим в Кобонке - нифига конечно не клевало...
Вообщем всю Кобону исползали вдоль и поперек...

Теплотень, даже загорать можно

Вот наше местечко в тростничках.

Хорош тростник - плотный, высокий. Только корма торчит малехо.

Ламбошка Питерский нарисовался. Тоже помощь предалгает.
Спасибо.
Держим с Григоричем связь как по инету, так и по телефону.
И оказывается, что в финке совсем не та телега, на которой нас хотели оттаранить, а другая. И нас спасут обязательно.

Послание от Григорича:
********
Теперь по Семеновичу!
Большой прицеп стоит у сына в загородном доме.
В Суоми остался Респо 52 л. Проблем по вытаскиванию- нет.
Приехать могу в понедельник-вторник.
С пт-вс собрались , в кои-то века , попить водки с Глотом и Стасом(?) на Шоткусе(Свири).
Семенович об этом знает! На обратном пути заскочим к нему в Кобону, посмотрим слип и на чем приезжать! Хорошо, если Ф-Транзитом.
Он сегодня скинет фото слипа и берега,места подъезда.
Моторы будут в выходные со мной, если надо- отдам.
Пусть покатется на румпеле, а то отвык , наверное.-))))
А если он с перепугу на моторчике пробежит до Шлиссельбурга (40 км), то там 3 слипа просто отличных. Тогда там поднимем.
Коллеги!
Но вы же видите, что он сам не хочет ехать в Питер! Грибы, ягоды, рыбалка, пивко, хорошая погодка и 22 градуса тепла - не настраивают на возвращение в мегаполис!!!

Семенович! Жди нас! Приедем!
С ув.

*******

Надо исследовать все местные слипы-хренипы, зафотать и Григоричу отправить...

Первый слип. Территория совершенно закрытая со злющей собаченцией. Но люди были и мы договорились, -  сказали, что вполне возможно.
Настоящий БЕТОННЫЙ СЛИП.

Второй слип.

Вроде как третий, но мы его исключили.

Третий слип. Похоже самый популярный как раз на мысочке Кобонки и канала. От моста свободный подъезд - метров 100.

И четвертый. Но очень пологий берег.

Он же.
Тут же познакомились в Федором на минитракторе - вытащит без проблем.

Как раз был выходной. Сгоняли в магаз и пошли в Кобонку рыб половить. Ползаем конечно на Ветерке - тарахтит на всю округу. Из-за кустов за нами то один глаз выскочит, то другой. Кругом домишки, домики, домищи...

Можно и рыбу половить и Маська прогулять.
Тыкнулись носом в берег речки Кобонки у тростничков на выходе в Ладогу. Так, чтобы и Масек мог бегать на берег и удон можно было закинуть.
Стоим ловим. Че-то резинок нарисовалось - мужички машут и машут уткаим своими.

Тоже через день два, также тыкнулись в это место и опять закинул удон - не клюет нифига. Один рыбачок на берегу и у него похоже поклевывает.
Маська то на берег сиганет, то обратно. А тут смотрю пропал. Вроде тихохонько крался в сторону рыбачка.
Вдруг смотрю, - летит стрелой по берегу, что-то в пасти тащит. Опа , сигает на катер - и вижу - притащил хорошего окушка. Зарычал на всякий случай, чтобы не отобрали и тут же слопал его. И похоже дело было так:
Рыбачок - дедок старенький - ловит рыбу и складывает сзади себя в кучку. Маська подкрался из-за кустов и когда тот смотрел на свой поплавок в один прыжок был у кучки и стибрил одного окушка.
Да... - не хорошо однако... но зверь ведь, что с ним поделашь... Сразу отошли от берега, а то понравится, войдет во вкус и останется дед без рыбки....

:-))

Вот так потом ему было хорошо. А то за весь поход ни одной рыбкой не угостился.

А жизь на нашем катерочке идет своим ходом - как без готовки ? - в полный рост. Но под тентом, - видно дождичек закапал...

И на другой берег ходили за грибками, да тоже не ах...

и опять готовка. Несколько раз посещали местный магаз. Эх... ле-по-та.

И Маське хорошо....

Григорич на связи. Нацелились на слип номер 3.

Вот и 18-е сентября.
Все - завтра приедут спасатели вызволять нас из плена: Чип и Дейл - Григорич и Стас.
Назначили встречу на 11-00 у слипа номер 3.

19-09-12

С утра звонок - выехали. К 11-00 будут на месте.
Интенсивно собираемся. Но вот Маська ну никак не хочет залезать в кутузку. Чует что лафа кончается. Звонит Григорич - уже на месте.
Ждут.
Все таки изловчились и запихали Марсохода в кутузку.
Завожу Ветерок и вперед. А идти то минут 15.



Вот и речка Кобонка - подходим к мысочку.
В таком виде и ползали по Кобоне. Весла сложены на носу, чтобы не мешали.

Телега, автобус Григорича. С ним два чела - помощника - Малыш и его брательник.

А вот и спасатели - Григорич и Стас (Пузырь 67).

Ну со Стасом мы давние знакомые.
А вот Григорича вижу впервые:
Навстречу вышел огромный дядька, в котором можно просто утонуть.
Моя, вроде нехилая лапа, просто растворилась в его лапище.
Я обычно в походе не бреюсь, ну или не часто бреюсь, - так скажем.
Григорич оглядел мою бороденку строгим взглядом:
- Зарос-то как Семеныч - ну, думаю, счас впаяет три наряда вне очереди...
:-))

Зычный командный голос просто строит всех, кто оказался по близости, неважно кто ты - из команды Григорича или просто местный парень, случайно оказавшийся поблизости. Все дружно и безропотно начинают выполнять его команды.
Ну, - Настоящий Полковник....

Стас в роли фото-кора. Эт для истории. Кэп также работает с фотиком.

Весла, чтобы не мешали положил на берег в травку.
Вот уже и телега в воде. Малыш и его брат четко выполняют приказы Григорича.
Никакой суеты и лишних движений. Прям сходу вливаюсь в команду...

Еще чуток...

Полковник зорко следит за каждым движением своей команды...
А вдали - эт зрители

Григорич заводит... - натяг...

И... пошел наш катерок...

Пошел...

Еще немного...

Вот и на берегу...

Григорич дает газу...

И телега с легкостью взбирается на бугорок. Стас фиксирует каждый момент.

Ап... 

Я собираю монатки в кокпит. Пойдем с закрытым тентом.
Григорич закрепляет лебедку к носу. Увидел наш новый тент.

Вот он Мастер-Стас в черных очечах...

Носовой отцепляю и в кокпит.

И тут Григорич замечает, что надо немного выровнять корму на телеге.
Повернулся - зычно отдал команду и вот уже все, кто был рядом и поодаль, облепили корму... приподняли... (катер около 1 тонны) и... поставили.
- Отлично... Спасибо, Свободны.
:-))

Дело кипит... Я отцепил Ветерка и, упираясь, закидываю его в кокпит.
Стас зорко следит за действиями команды.

Крыло колеса телеги требует небольшого ремонта.

Колеса ?

Вот такой автопоезд, как заметил Стас.

Все готово. Осталось поставить тент и вперед.

Все по местам: Григорич со Стасом, далее Малыш с братом и третий ряд - я, Кэп и Маська в кутузке.
Вперед !!!

Едем. Болтаем...


Отдаляемся дальше и дальше от Кобоны...

Да, Да.... Забыл весла. Положил на берегу в травку - их и не видно. И просто забыл.
А проехали уже минут 20.
Вот голова моя садовая.
Григорич, без всяких замечаний, сразу же останавливает машину.
- Малыш, - Быстренько отцепили прицеп. Остаешься здесь.
Несколько секунд и мы уже пылим обратно без телеги.
Вот и слип.
Весла на месте... Никто не скоммуниздил....
Загружаем их через заднюю дверь. Разворот - и уже гоним обратно.
Вот и катер с Малышом.
Опять - несколько секунд и уже автопоезд гонит вперед на Питер.

Остановка на трассе - проверка креплений. Все в норме.

Остановка за АЗС на развилке у проселочной дороги. Малыш отцепляет катер, остается с ним и мы едем по колдобинам проселочной.
Кэп охает и ахает... ее радик на это не расчитывал.
Оказывается едем на дачу сына Григорича, там машина Стаса. Вот и транспортируем его к своей машине.
Стас распрощался, а мы в обратный путь.
Спасибо тебе, Стас, за помощь от нашего экипажа !!!
Вот и катер с Малышом. Цепляем и дальше.

Григорич:
**************
Да, все нормально.
Фонари со стойками сняли перед погружением.
И поставили потом, выдвинув на метр. Провода укладываются в держатели.Есть еще балка соединяющая оба фонаря сзади между собой. Вес конечно приличный, при активном торможении чувствуется, срабатывает демпфер и тормоза прицепа.
Но Амур лег строго на ложементы, и сидел там крепко.

Маршрут прошел по мурманке, кольцевой, Культуре, Лесному, Гренадерскому мосту и на Петроградке сразу на базу(Карповка).
3 часа и около 120 км. С остановками, возвращением за веслами,оставленными на берегу, с заездом в Канисты(Всеволож.района)...короче не спеша.-))))
Разгрузка катера на слип- невозможна, его просто нет.
Поэтому оставили катер на прицепе, пока Семенович не перегрузит на свой прицеп с помощью погрузчика!
И вот тут-то самое главное! Приехали на базу, где паркуется Амур Семеновича , и обнаружили его личный прицеп! На котором можно было спокойно сгонять за Амуром и потом не перегружать ничего. -))))
Но главное, это- возвращение в родную гавань.
ИМХО, теперь Семенович быстро поставит япошку вместо УЗАМа.
***************

От... и родной наш клуб. Порешили пока оставить катер на телеге Григорича до перегурузки на нашу телегу. Но предварительно, нужно было развернуть телегу с катером. Григорич, зычно призывает.... и уже все, кто был в зоне слышимости стеклись и дружно толкают телегу по командам Григорича.
От - такой Полковник... ( и не возражай..., Григорич - ПОЛКОВНИК !!! )

СПАСИБО, тебе ГРИГОРИЧ, от всего нашего экипажа !!!

Выгрузка закончена...

Григорич, ты как ледокол - сходу решаешь все проблемы.

Развернулся. И попылил по своим делам.
До свидания, Григорич !!!

Тут и дружбан Эдик подскочил.

Всем большое спасибо,
кто следил за нашим походом и
особенное спасибо тем, кто готов был помочь и
дважды особенное спасибо тем кто помог.

ВСЕ - поход закончен.

Отпущенных нам походов становится все меньше и меньше.
Жаль, что не посетили наши святые места и не искупались в Онего, дающего силу и это теперь ох как чувствуется.

Бум готовится к походу 2013 !!!
Да уже готовимся....
:-))))

ps Еще было небольшое видео с корабликом - заделаю вставлю... - Уже вставил - смотрите !!!

Copyright 2011 Поход на катере 2012 г.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free