14. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2017 - Катерный Поход 2017 - Часть 2

Создано 08.11.2017 Обновлено 22.02.2018


ПОХОД

07-08-17
Главное - ничего не забыть.
Мешков 7-8 получилось.
Кота еле отловили. Никак не хотел идти в поход - ну тупарь полный. В кутузку его.
Вызываем нашего таксовичкова - цена вопроса до Шлиссельбурга 1500 р.

В 15-00 мы уже на стоянке.

Теперь задача - все распихать по своим местам. Что не сходу удается.
20-12 - СТАРТ !!!

1 ph17 01

Боцман - Александр Владимирович командует:
- Отдать концы !!!
- Есть отдать концы.
Снимаю кранцы, - отдаю кормовой.
Антоша отдает носовой.

Несколько гребков с носа веслом.
Команда - По местам.

1 ph17 02

И... пошли по малу выходить на судовой ход. Жилеты оденем на ходу.
Антошина фотка - А ничего смотримся....
:-))
Впервые вижу нас со стороны. Думалось, что корма сидит ниже.
А тут - небольшой уклон в нос, как и положено для Амура.
:-))
Вся стоянка и Антоша провожали нас. Они нам, а мы им помахали ручками.

Ну что же - Вперед !!!
Опять мы перемещаемся в другое измерение, называемое походом.
Сразу выпускаем на волю нашего котю. Он стойко продержался с кутузке, несмотря на соблазны местных кошечек.

На борту 150 литров бенза и масла литров 20.
Через 10 минут мы уже в канале - это конечно большой плюс.
В канал входили как и положено - тихохонько. ГИМСы нас не тормознули, да и не видели мы их.
А если бы и тормознули, то у нас все OK. Даже сподобился до того купить три парашютные ракеты по не гуманной цене.
Зато на душе спокойно.

А... ? Идем.  Весь поход еще впереди. Ура !!!
На борту все есть - и бенз и пиво...
По каналу шли не спеша - соблюдали правила. А правила - это 10 км/час.
Погода совсем не ах - моросей поганый. Но, после плохой всегда бывает хорошая.

И вот ведь незадача - картплоттер не показывает путевой расход. Да и часовой тоже. Что-то с датчиком потока.
Ёпрст ? Ведь когда шли из Питера до Шлисса - все было OK.

Хотелось идти на малом, но побыстрее, а потому уходили в переходный режим, а он ох какой не экономный. Потом уже притерся и понял - до 1600 об/мин  еще расход не большой, а далее растет и значительно. Причем на глиссе идти экономнее, чем на 1800-2000 об/мин.

В 22-20 не доходя до Назии 1 км забурились в густой тростник.

2 ph17 01

Ну как  в лесу...
И по якорям.
Ну "по якорям" то пока хлипковато получилось.
Носовой - 7 кг - кидаю в тростник - это не далеко.
А вот кормовой - 5 Кг - надо подальше пульнуть - размахнулся и... - всего метра на 3-4.
Силы не хватает. Ну нету и все. Ослабленный городом старый пенс.
Но ниче - поход сил подкинет. Это проверено и не раз.
Эх... опять мы поздновато вышли. Чего то никак не получается в середине июля.

Плитку нашу походную разворачивать не стали.
Поели заранее поджаренных куриных ножек под пиво. Дело к ночи.
Силовые упражнения по раскладке, как и в прошлом году, беру на себя.
А это - поднять задницу, вытащить оттуда спальные принадлежности. Расставить кресла и ящики.
Далее передаю эстафету Кэп. Развернуть, постелить - это уже ее задача.
Довольно быстро все вспоминается - чего и куда.
Растелились и на боковую под одеяльце.

Роутер под стеклом светит "своим зеленым глазом" - вернее триглазом.
Есть связь.
У источника глаз едкий синий - приходится прикрывать. Почему зелененький не забацали?
Айфон и приемышь Degen у головы.
Очередной сеанс связи с Антошей по Аймесседжу. Немного поползал по Мотолодке.
Включаю тихохонько Эхо - пусть помуркает.
И спать... А мысли не отпускают:
- Че же с датчиком ?
А с датчиком все было очень просто, только понятно это будет ох как не скоро.
Первый день похода завершен.

08-08-17
Че то мы совсем замучились с этими сборами.
Да и стоянка новая, - а то что новое непривычное ох как энергию выкачивает.
Еще не въехали в жизнь походную.

Встали только в 14-30. Первый завтрак.
Предпринята попытка разобрать вещи. Удалась, но частично.

Только в 17-30 двинули дальше. Такое ощущение что мотор явно проголодался за год и жрет бенз почти 1 литр на км.
Как потом оказалось, - этот нормально для 1800 об/мин.
20-20 прибыли в Кобону (47-ой км). Ох и тихоходы однако. Пока раскачиваемся.
Встали в речке Кобонке котю нашего прогулять, а то у него глаз горит - охоты просит.
Опять курица и пивка.
Уже темнеет, а кот ну никак не хочет идти на катер. Наконец пришлепал, а у меня все наготове - сразу отходим. Еще минут 20 и мы в тростниках на канале. Посидели немного и отбой.

09-08-17
Проснулись в 08-00. Солнышко жарит. Ни одного облачка. Красота.
Вот она хорошая погода. Правда в Кобоне свой микроклимат.
В 10-00 - первый завтрак. Че то расслабились и решили еще давануть минуток 15.
И даванули... - проснулись в 13-30. Второй завтрак.
Что же с датчиком ? Грушей качаю - работает. На ходу не хочет.
Ну что-то явно не так. Антоше конечно сообщил - он уже всю голову сломал.
У него работал - без проблем.
Очень уж обидно иметь такой хороший прибор и не иметь от него инфы.
15-40 потопали дальше. На борту 90 литров бенза.

2 ph17 02

Кэп-вострый глаз - на посту.

Саморазводную лаву в Черном (61-й км) прошли штатно.
Пришли к протоке в Дубно в 18-30.
Как хорошая погода - так народу....
Скоро всю протоку базами обложат. Вот и стараемся уйти подальше от людей.
Все стрёмные места заняты. Встаем опять в тростники.
Эх..., - если бы июль, то можно было бы еще топать и топать, а сейчас темнеет рано,
До Новой Ладоги (112-й км) далековато, хотя могли бы и успеть.
Но принимаем решение остаться тут. Тормозим малехо, не ценим  хорошую погоду.
Не раскачались еще - балдеем от похода.
20-30 - по якорям.
Связи тут нет никакой. Даже трудяга роутер бессилен.

2 ph17 03

Опять тростниковый лес.

К вечеру похолодало. Купаться не рискую. Забираюсь на платформу, снимаю портки и.... провожу моцион, обливаясь холодной водой. Кра-со-та....
Не.... - не зря, не зря платформу забацал. Удобная штука.

Тишина-то какая. Забодал этот город своим постоянным гулом.
Пока эта природа дойдет до каждой клеточки... Тут трех дней, да даже и недели, - мало...
Отбой.

10-08-17
Проснулись в 8-00.
9-00. Солнышко уже поднялось и посматривает на нас. Ни облачка.

2 ph17 05

Вот кому хорошо...

И вот тут бы хорош был Бимини-Тент. - помню в прошлом году загорелся, но так и не забацал. Поднимаем заднюю дугу вертикально. Веревочкой цепляю, чтоб не падала - о.. пол-Бимини есть. А целый нам и не нужен. :-))

2 ph17 04

Да...
Похоже мне моча у голову ударила - Причем тут бензонасос ?
А внутренний голос:
- Есть же ведь запасной - почему не попробовать ?
В походе сильно волю давать рукам не стоит и лишний раз лезть в рабочий мотор не желательно. Но, если уж припёрло, то делать это надо с большой аккуратностью и не спеша.

Меняю насос.

Первый завтрак.

Масенок ну никак не хочет из кутузки вылезать.
Оно и понятно,
- Чего вылезать ? - На салатик что ли ?

И опять же моцион - тихий час.
17-40 стартуем из Дубно.
И что ? И ничего. Ничего не изменилось. Датчик как не работал так и не работает.
От бляха-муха...

18-30 подходим к лаве в Новой Ладоге (112-й км).
Вышли на прямую - глядь буксир впереди - до лавы ему метров 100.
Ну мы конечно газу и прямохонько за ним прошли лаву.
И так бы прошли в проход, - но за буксиром мороки меньше.

Теперь задача - бенз, бенз и еще раз бенз...
Выходим из канала - поворот направо по Батюшке по Волхову.

А вариантов заправки не один... (смотри Новая Ладога)

Старый вариант 30 летней давности - за мост и пехом 2 км, - конечно отметаем.
Сначала рванули к стоянке - турбаза "Ладога" - за островом В.И. Ленина.
Как раз в 2016 году заправлялись на ПЗС (ПЗС - г. Новая Ладога Роснефть № 5) этой стоянки. Хоть и подороже ( 42 руб против 34-х)) , но зато удобно и без проблем.
Подошли и... опа - ПЗС закрыта и не работает. Вот те на...
В Шлмссе закрыли ПЗС, до того - в Мандрогах на Свири и эта туда же...
Мужички у причала сообщили, что все заправляются на АЗС "Белул" (ПТК) - есть на карте - как раз напротив входа в старый канал.
Мы ее проскочили.

Ну что же возвращаемся обратно. Подходим к "Белул"-у.
На горке стоит АЗС, внизу у воды колонка и небольшой, ничем не защищенный от волны, боник.
Как швартоваться ? Если встать бортом к бонику, то волной от проходящих может нехило припечатать.
- Встать носом и кинуть кормовой ?
- Черт его знает какое дно? - не цепануться бы за что.
Да и до АЗС метров 70. Как я понимаю, надо сначала сгонять на АЗС - заплатить, потом обратно и заправляться.
Оставлять Кэп одну пришвартованную к бонику без зашиты ?
Не - не решился. А может и зря....

Покрутились, покрутились и пошли в канал.
Значит завтра, как и обычно, в Сяси у моста на АЗС Лукойл бум заправляться.
Там привычно, спокойно, но трудоемко...

Залезаем опять в канал. Проходим лаву в Немятово. Только-только в проход пролезаем.
Еще немного хода и якоримся в дохлых тростничках.

2 ph17 08

Можно и клюковки испить с печеньецем.
Затем ужин и отбой.

11-08-17
Подъем в 9-00. На этот раз ночевка прошла штатно. Никакие кабаны нас не посещали.
Впереди заправка в Сясьстрое.

Попутно - тема связи на катере - Модем-Роутер.

12-30 отходим от места стоянки. Доходим до реки Сясь. Поворот направо.

И не доходя до моста подходим к берегу, заросшему тростником.
Еле-еле угадывается узкий проход к берегу.
14-00. Кормовой можно и не бросать, и Маська не прятать - никуда он тут не денется. Мелко и до берега метров 10 - в прыжок не осилит.
Снаряжаюсь, одеваю резинки, беру канистру, телегу и вверх на горку.
До АЗС Лукойл метров 100.

2 ph17 07

Кэп и Маська остаются держать вахту. Но не в холостую.
Задача у Кэп - одеть чехлы на сиденья. С ними теплее и заднее место не прилипает. :-))

Поднимаюсь на горку. Разворачиваю телегу, ставлю на нее канистру и топаю погромыхивая пустой канистрой.
Первый раз захожу на АЗС и сначала плачу, а потом уже наливаю.
Такие там симпатные две девчушки - работают уже давно.
Обе в красных форменных жилеточках. Все быстро и четко.
Чих-пых и ... готово - топай наливай. Тут и кафешка рядом - можно кофейку попить.
Но мне не до того. Топаю к колонке - наливаю канистру. Все четко без обмана.
Ставлю на телегу и в обратный путь - уже не гремит. Тяну к спуску. На спуск по тропе - телега уже не в помощь.

Тащу бенз..., переливаю в баки новым насосиком - что очень удобственно.
И.... так 7 раз по 20 литров + один раз 12 литров + еще один раз 20 литров = 172 литра
С последней ходкой дай, думаю куплю ВД-ху - бум датчик потока чистить.
Спрашиваю
- Есть ?
- Есть такой
Смотрю -  елы-палы какой-то маленький занюханный баллончик, а стОит как большой.
Ну тут и наценки однако. Купил - куда деваться.

Масёк конечно же хочет на берег. Встречает меня с очередной канистрой, стоя на носу и попискивая.

Баки заполнены. Четыре канистры в нос, но это только по каналу на малом ходу.
На полном - в носу только 3 полных, остальные - в кокпит.

- Чего в Новой Ладоге не заправились ?....
Эх....

Итого получилось - на борту:
- При подходе - 46 литров
- При отходе 218 литров
Да... - Танкер.
Хотелось бы на этом запасе дойти до Вознесенья. В Лодейном уже не останавливаемся.

Считаем:
- При отходе с базы было 150 литров, осталось 46 литров.
Сясь - 125-й км канала, + по Волхову бродили около 10 км + по Сяси до моста километра 3.
Итого прошли 138 км. Скушали 150-46 = 104 литра.
Имеем путевой расход 104 / 138 = 0,75 л/км.

- Ну вот говорит Кэп, а ты панику поднимаешь...
- Какой там литр на км ?
- Все в норме, как и в прошлом году.
Да... Стало как-то поспокойнее, нос работающим датчиком было бы веселее...
:-)))

Все же и 0,75 это до хрена.
Помню как боролся с расходом на УЗАМ. 0,6 л/км казалось очень много. Зато Yamaha против УЗАМ-а - супернадежно, да и моща однако.

Осталась последняя ходка - это в магазин.
Отличный вкусный хлеб в кирпичиках черный и белый. Есть все.
Сардельки, пиво - затарился основательно...
Вывожу катер из тростника - потяжелел явно.
Запуск, прогревка - вниз по Сяси и в канал.
Задача - дойти до 153-го км.
Лаву в Вороново (140-ой км) прошли в проход штатно и без проблем.
И уже почти в полной темноте подошли к 153 км.
Как и в 2016-м стоит огромный, для канала, корапь - "Витязь". Проходим его.
К берегу не подходим. Прячем нос в хилый тростник и по якорям.

2 ph17 09

Сарделечки вкусные на подходе на плиточке китайской от Сереги Хребтова.
Звонок по работе. Куда ж без нее.

2 ph17 10

А там все путем. Указания даны. Поход можно продолжать.

2 ph17 11

Инструменты наготове.

За бортом густая августовская ночь. А мы в домике нашем плавучем.
Хорошо тут на канале. Спокойно...

12-08-17
Пошел еще один денек...
Встали поздно.... Отдыхаем однако.
Еще одна мысля сверлит мозг. Это зарядка АКБ.
В прошлом году при длительном переходе напряжение заряда доходило до 16,5 В.
Создал помнится тогда на мотолодке тему:
Yamaha 90A / Напряжение заряда
Да так и не понял - нормально это или нет.
Для себя решил, что не нормально. И был куплен на замену БУ, в хорошем состоянии, штатный реле-регулятор. Да АКБ новый поставил, такой же как и был - Varta 60 Ач.
Пока шли из Питера до Шлисса напряжение доходило до 15,7 В по показаниям картплоттера.
Странно. В 2016 доходило до 16,5. Что то тут не так.
Все-таки решаю установить новый регулятор.
Да.... До похода так и не сподобился. Просто было не до того, да и негде - нужен берег.
У причала пристреливался - не.... - не удобно.
Вот сегодня и решил забацать.

2 ph17 12

Зачалился кормой к берегу - главное не спешить и аккуратненько...

2 ph17 13

Многие из инструментов на катере имеют только свечной ключ.
Я, как возил мешок с инструментом. - так и вожу. И не разу не пожалел об этом.
Дело сделал. Контрольный запуск - Зарядка есть.
Запытаем на скорости в дальнем переходе.

Погода отличная.... Тормозимся, а надо бы топать и топать...
Пока чухался - то да се - в результате решили еще денёк тут постоять.
И в лес бы надо сгонять - черничкой, моей любимой ягодой, подпитаться.
Но, - так и не собрался....

Стоим недалеко от берега на якорях. И вдруг к нам подходит местная лодка.
При хорошей погоде и в выходной движение тут интенсивное.
Мужичок, радостно улыбаясь, спрашивает:
- Михаил г. Санкт-Петербург ?
- Точно..., отвечаю.
- О... Дайте хоть на вас вживую посмотреть.
:-)))))
Во дела
- Да живые мы пока, живые...
Оказывается читают наш сайт, следят за новыми публикациями.
Разговорились. Очень благодарил.
Во как !!!
А я то уж иногда подумывал снести все к едрёной фене...
Ан нет - есть польза, - ЕСТЬ, - что ну очень приятственно.
Узнают нас. А... !!!

2 ph17 14

Вот их лодочка.
И, как я потом понял, узнают многие, но не каждый готов подойти.

Опять ночевка.

2 ph17 15

2 ph17 16

А это мы с матросом. Хороший котя.
Вот как привык, пока был с ладошку, сидеть у меня на коленке, - так и сидит. Уже еле помещается, но сидит.
Правда упрямый чертяка бывает - что просто достает...

13-08-17
На утро сильный ветер и дождь. Никуда не пошли. Да и 13-е число.
Правда купнулись по пояс с лесенки.

14-08-17
Ветер не унимается. В канале-то тихо, но нам же в Свирь-Матушку выходить.
Подъем в 9-00. Легкий завтрак и вперед.

Идем неспеша, солнышко пригревает. Бьет сзади прямо в стекло.
И тут смотрим - картплоттер опять стал подмаргивать - какой то нервный тик у него появился.
Щупаю рукой - лобик горячий. Может заболел ?
Ан нет - просто под стеклом высокая температура. Бывает до 50 градусов.
Вот он, - чудик новозеландский - и не тянет.

2 ph17 17

Кэп забацала ему компресс. Вроде успокоился.

Потом уже посмотрел его ТТХ - подобрались к верхней температурной границе.
Вот еще одна проблема на потом - Как снизить нагрев под стеклом?
Ничего... - разберемся с ним - создадим условия и будет работать как часики.
Хоть и старенький уже, но мне нравится - большой экран, большие цифры.

До Загубья несколько километров.
Проползаем под лаву без проблем. Тут хороший магазинчик в 50-и метрах.
Затарился основательно.
15-00 отчаливаем. До Свири с десяток километров.

Вот уже и Новая Свирица. Смотрим на Матушку-Свирь.
Да... - че то похоже нас тут не ждали. Вся в баранах.
Не... можно конечно и по баранам, так бы Антоша и поступил на своем Финнспорте, только зачем горючку понапрасну жечь, да и катер у нас Амур.
К вечеру должно стихнуть.
Возвравщаемся немного обратно и встаем в тростник, чтобы не торчать посреди поселка. Залезли полностью - нас и не видать.

2 ph17 18

Надо Маська подкормить маленько.

2 ph17 19

Ишь как накинулся.
И мы подкрепились чуток...

Потихоньку стихает.
19-30 выходим из канала в Свирь !!!
Ура !!!
Вот и опять мы встретились. Чего то долго мы в этот раз добирались....
Эх помню по молодости на Прогрессе:
В четверг выходили из Питера, проходили канал, на Свирь матушку выше Шоткусы и Томика - за грибами. И в воскресенье уже дома. :-))

Встречу со Свирью переносим на залив Томик.
Теперь можно и газануть.

Даю газ - мать честная. Чувствую пошли прохваты винта. Нет упора.
И катер начинает дельфина изображать.
Вот те и борьба с петухом - мотор поднял на две дырки. На кой хрен ?...
Пока шли из Питера до Шлисса катер был налегке, а теперь нос загружен основательно.
В прошлом году такого не было.
Во дела то... Смотрю краем глаза - Кэп заёрзала малехо.
Работаю плитами. Все встает на свое место. Прохваты уходят.
А вообще то странно. Плиты вниз - попа вверх. Мотор должен еще больше вылезти из воды. Ан нет. Видимо плиты поднимают воду на мотор. Не забываем, что транец малый выносной.
Все хотел видеокамеру подцепить на корме, чтобы наблюдать за мотором, так и не сподобился.

Вошли в режим и полетели. Держу 39-40.
Смотрю назад - петух как был так и есть, - ну может  стал чуток поменьше.
Расход не виден - датчик потока так и не работает - жаль...

Река Паша (вторая база Григорича)  остается справа в уголочке.
Поворот на 90 налево, еще один на 90 направо и... -  по прямой.
Вот и Оять-река.

Еще чуток и вот она Шоткуса-река (первая база Григорича),
Часто там вставали, - народу.. хватает. Да и мрачноватая какая-то речка. То ли дело Яндеба-река. Но нам по душе - лучше у Томика в тростничках.

Сколько раз мы были на этой речке Шоткусе.
Раньше тут была "штатная заправка".
Да - заправка бензом.
Река разделяется на два рукова. Правый тупиковый подходит прямо к трассе. Рядом площадка для отстоя авто.
И вот тут в далекие времена постоянно стреляли бенз.
Все было организованно - стояла очередь - человек с десяток иногда.
Подходишь:
- Кто последний на стрельбу ?
- Я за вами...
:-)))

Оставляем Шоткусу справа - поворот на 90... - еще немного.
И вот он залив Томик. Сам заливчик-то заплыл уже и стоять там просто нельзя - мелко.
А вот не доходя метров за 100 до него есть просто шикарные тростники.
Залезаем по полной. Попа еле торчит.
Чем тут хорошо стоять. До судового хода далеко. Метров в 10 от тростников глубина около 5 метров.
Так что волна от проходящих, а особенно от бледнолицых кроссовков не так сильно достает.
Это же Свирь и движение тут интенсивное. Ползают как вверх так и вниз самоходы, букисры, белые параходы. А форватер узкий и не глубокий - метров 5-6.
20-00. Ударили по якорям. На борту 1,5 бака и четыре канистры. Итого 155 литров.
И начался праздник - Встречи со Свирью.
Ей плехнули малехо, чтоб поспокойнее была.

Думы на ночь:
Что же с датчиком то делать ? ВД-ху купил, а можно ли ее применять ?
Как пластик выдержит?
Да...
Уже лежа, забацал тему на мотолодке.
Датчик расхода NAVMAN - Реанимация ?
Мож кто чего посоветует. Давно помню темы были по этому датчику.

15-08-17
Ранний подъем. Хорош расслабляться.
9-20 снимаемся со стоянки.

Ещё на Прогрессе, была у нас традиция - здесь радом на мели отловить 1-2 судачков на спинку.
Эх... да - давно это было...

Потихоньку выходим на судовой и по газам.
Вперед !!!
Летим на пяточке. Обороты держу 3900-4000.
Красота. Погодка как на заказ.
По левому борту остается залив Лахта, далее справа уходит остров Конев.
Вот и Лодейное Поле. Впереди мост. Теперь тут не останавливаемся.
До АЗС метров 200, но форватер близко и волной катер может потрепать, а Кэп одной тяжеловато от волн отбиваться.
За мостом Янега-речка остается справа.

А что же наш новый регулятор ?
Картплоттер показвает 15,7 В. Конечно это меньше чем 16,5 В, но ... получается, что ничего не изменилось.
Да... Бум репу чесать...
:-((

2 ph17 20

10-40. Подошли к шлюзу.
Это Нижнесвирская ГЭС - шлюз правее.

Связь боцману. Достаю наш Гранит. Отличная рация. Такое понятие, как саморазряд, похоже, отсутствует для аккумулятора этой радиостанции.
3-й канал - связь со шлюзом. Запрос... И...  тормозят - на подходе два беляка.
Нас не возьмут...., а...., - а нам и не надо. Зареклись ходить с беляками в шлюз.
Уходим на отстой. Можно и расслабиться. Но рация на связи - ждем команду.

2 ph17 21

Питер на связи... :-))

2 ph17 22

Масёнок в домике. Впереди шлюзовка.
А ящички-то так и не покрасил. Были моими верстачками на берегу...

 

2 ph17 23

Вот первый, а за ним и второй. Белая кость - у них высший приоритет.
Пока зайдут, пока поднимут, пока зайдут на спуск, пока спустят - час точно пройдет.
Ждем...
Рядом самоход нарисовался. Порт приписки - Ростов-на-Дону. Название уже и не помню.
Видимо с ним и пойдем.
И... точно.
Команда:
- Пойдете с самоходом. Подходите к причальной стенке.
Неспеша снимаемся с якоря и топаем к стенке. Зашвартовались.
Вроде как больше никого не намечается.
Из шлюза посуды выходят на спуск. Самоход плавненько потопал внутрь.
Ну и мы за ним. Зацепились за указанный рым. До самохода прилично.
И все же, глядя на порт приписки, прошу по рации не стартовать резко.
В ответ - тишина...
Пошел подъем.
Вот уже и ворота открываются. Мы в напряге. И... самоход ну так плавно стартанул - почти не заметно.
Молодец капитан однако - учел просьбу нашу.
Резко и одновременно толкаемся, чтобы встать параллельно стенке без перекоса.
Завожу мотор и тихохонько под малым углом к стенке выхожу на середину шлюза и на выход.
Конечно же:
- Спасибо за шлюзование
и в ответ
- Счастливого пути.
15-00. Шлюзовка закончена.
Эх, - раньше бы сразу направо и к магазинчику. Теперь - нет. Закрыт уже не первый год.
Но не беда - есть еще один, но не рядом.
Проходим место отстоя беляков и направо. Вот там - в малом заливчике - небольшая пристань, куда и становимся.
Носовой на пристань, кормовой на глубину - обязательно. Место открытое и если пойдет волна, чтобы не трепала.
Собираюсь в магаз. Надо затариться. Следующий доступный магазин только в Красном Бору и Вознесенье.
Ослабляю носовой, толкаю, Кэп накручивает кормовой - от... теперь норма.
Топаю по городку для иностранцев. Он оживает по приходе беляка с туристами, а сейчас тишина и никого.
И вот тут - на выходе из городка у трассы и стоит маленький, но ёмкий магазинчик.
Затарился основательно. Все умял в две сетки. Топаю обратно.
Вот и катер. Погрузка. Немножко расслабились и отход.
Теперь можно и Маська выпускать на волю.
Довольный....
Кэп сразу дает ему подпитку.
Впереди Яндеба-речка. Наша речка. Совсем не похожа на Шоткусу. Широкая и светлая.
Григорич..., будешь рядом еще раз,  - не проходи мимо. Загляни - тебе понравится. Правда никакого сервиса и никаких домиков.
:-)))
При непогоде - а тут после шлюза место открытое - может так прижать, что и носа не высунешь -  очень хорошее убежище.
Судовой сужается метров до 30 и уходит налево. А мы прямо, но уже на малом.
Идем тихохонько. Картплоттер помогает - глубина гуляет 2 - 5 метров.
Огибаем справа последний мысок, попадаем в русло - 5-6 метров и заходим в речку.
Всего один кораблик стоит на песочке,
Идем на свое место. Никто там не встает. А мы как-то привыкли уже.
Берег высокий, но воды мало и тыкаемся носом в песок.
- Ну,  здравствуй речка Яндеба.
Давно мы тут не были - целый год.

2 ph17 24

Очень мало воды. Уровень гуляет - рядом ГЭС.

2 ph17 25

Вот такой симпатный лес.
Заметьте, - как хорошо ложатся дуги на стекло (две передних подняты на 150 мм). Тент закинут за стекло и не мешает.

2 ph17 26

Вот туда вверх ходили не раз. Километра через 3-4 высоченный мост - автотрасса.
Раньше была очередная заправка бензом. Поднимался в горку с канистрами.
Ходили и за мост - только не далеко.

2 ph17 27

Ниже - на песочке стоит одинокий кораблик.
Старый знакомый. Лет тридцать тому назад встречали его. И ходил на том кораблике дед с бабкой.
Почему то деда мы прозвали "миллионер". Все у них было чинно и благородно.
А сейчас - многолюдная компания.

2 ph17 31

И березка наша наклоненная уже обломилась.

2 ph17 32

Масёнок сразу направился все обследовать и изучать...

2 ph17 33

Кресла развернули. Кэп превращается в Кок-а.
Надо же отметить встречу в с нашей Яндебой.

2 ph17 34

Вот такой натюрморт...
:-)))
Кстати картоху и лук закупали на рыночке в Шлиссе. Просто отличная картоха. Ни одна не испортилась.
Храним, как и всегда, в носу в холщевом мешке - это основной запас. Расходный - в одном из трех ящиков.
Отбой как и всегда на плаву.
Да... - емкий был денек.

Как и обычно связь с Антошей по Аймесседжу.
Проверил тему по датчику на мотолодке
Датчик расхода NAVMAN - Реанимация ?
Пошли советы.
Как я понял, нужно его почистить. Ну что же - мотаю на ус.
Чего-то появились сомнения в правильности измерения напряжения картплоттером.
На стоянке показывает 11,8 В - это после большого перехода при максимальной зарядке.
Че-то тут не то. Надо проверить тестером.
Да....задачи, задачи, задачи....
Включаю Degen-а на ночное мурлыкание.... и... засыпаю.

Copyright 2011 Катерный Поход 2017 - Часть 2 - Страница 2.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free