14. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2017 - Катерный Поход 2017 - Часть 2

Создано 08.11.2017 Обновлено 13.12.2017

 


ПОХОД

07-08-17
Главное - ничего не забыть.
Мешков 7-8 получилось.
Кота еле отловили. Никак не хотел идти в поход - ну тупарь полный. В кутузку его.
Вызываем нашего таксовичкова - цена вопроса до Шлиссельбурга 1500 р.

В 15-00 мы уже на стоянке.

Теперь задача - все распихать по своим местам. Что не сходу удается.
20-12 - СТАРТ !!!
Вся стоянка и Антоша провожали нас. Они нам, а мы им помахали ручками.
Ну что же - Вперед !!!
Опять мы перемещаемся в другое измерение, называемое походом.
Сразу выпускаем на волю нашего котю. Он стойко продержался с кутузке, несмотря на соблазны местных кошечек.

На борту 150 литров бенза и масла литров 20.
Через 10 минут мы уже в канале - это конечно большой плюс.
В канал входили как и положено - тихохонько. ГИМСы нас не тормознули, да и не видели мы их.
А если бы и тормознули, то у нас все OK. Даже сподобился до того купить три парашютные ракеты по не гуманной цене.
Зато на душе спокойно.

А... ? Идем.  Весь поход еще впереди. Ура !!!
На борту все есть - и бенз и пиво...
По каналу шли не спеша - соблюдали правила. А правила - это 10 км/час.
Погода совсем не ах - моросей поганый. Но, после плохой всегда бывает хорошая.

И вот ведь незадача - картплоттер не показывает путевой расход. Да и часовой тоже. Что-то с датчиком потока.
Ёпрст ? Ведь когда шли из Питера до Шлисса - все было OK.

Хотелось идти на малом, но побыстрее, а потому уходили в переходный режим, а он ох какой не экономный. Потом уже притерся и понял - до 1600 об/мин  еще расход не большой, а далее растет и значительно. Причем на глиссе идти экономнее, чем на 1800-2000 об/мин.

В 22-20 не доходя до Назии 1 км забурились в густой тростник.

2 ph17 01

Ну как  в лесу...
И по якорям.
Ну "по якорям" то пока хлипковато получилось.
Носовой - 7 кг - кидаю в тростник - это не далеко.
А вот кормовой - 5 Кг - надо подальше пульнуть - размахнулся и... - всего метра на 3-4.
Силы не хватает. Ну нету и все. Ослабленный городом старый пенс.
Но ниче - поход сил подкинет. Это проверено и не раз.
Эх... опять мы поздновато вышли. Чего то никак не получается в середине июля.

Плитку нашу походную разворачивать не стали.
Поели заранее поджаренных куриных ножек под пиво. Дело к ночи.
Силовые упражнения по раскладке, как и в прошлом году, беру на себя.
А это - поднять задницу, вытащить оттуда спальные принадлежности. Расставить кресла и ящики.
Далее передаю эстафету Кэп. Развернуть, постелить - это уже ее задача.
Довольно быстро все вспоминается - чего и куда.
Растелились и на боковую под одеяльце.

Роутер под стеклом светит "своим зеленым глазом" - вернее триглазом.
Есть связь.
У источника глаз едкий синий - приходится прикрывать. Почему зелененький не забацали?
Айфон и приемышь Degen у головы.
Очередной сеанс связи с Антошей по Аймесседжу. Немного поползал по Мотолодке.
Включаю тихохонько Эхо - пусть помуркает.
И спать... А мысли не отпускают:
- Че же с датчиком ?
А с датчиком все было очень просто, только понятно это будет ох как не скоро.
Первый день похода завершен.

08-08-17
Че то мы совсем замучились с этими сборами.
Да и стоянка новая, - а то что новое непривычное ох как энергию выкачивает.
Еще не въехали в жизнь походную.

Встали только в 14-30. Первый завтрак.
Предпринята попытка разобрать вещи. Удалась, но частично.

Только в 17-30 двинули дальше. Такое ощущение что мотор явно проголодался за год и жрет бенз почти 1 литр на км.
Как потом оказалось, - этот нормально для 1800 об/мин.
20-20 прибыли в Кобону (47-ой км). Ох и тихоходы однако. Пока раскачиваемся.
Встали в речке Кобонке котю нашего прогулять, а то у него глаз горит - охоты просит.
Опять курица и пивка.
Уже темнеет, а кот ну никак не хочет идти на катер. Наконец пришлепал, а у меня все наготове - сразу отходим. Еще минут 20 и мы в тростниках на канале. Посидели немного и отбой.

09-08-17
Проснулись в 08-00. Солнышко жарит. Ни одного облачка. Красота.
Вот она хорошая погода. Правда в Кобоне свой микроклимат.
В 10-00 - первый завтрак. Че то расслабились и решили еще давануть минуток 15.
И даванули... - проснулись в 13-30. Второй завтрак.
Что же с датчиком ? Грушей качаю - работает. На ходу не хочет.
Ну что-то явно не так. Антоше конечно сообщил - он уже всю голову сломал.
У него работал - без проблем.
Очень уж обидно иметь такой хороший прибор и не иметь от него инфы.
15-40 потопали дальше. На борту 90 литров бенза.

2 ph17 02

Кэп-вострый глаз - на посту.

Саморазводную лаву в Черном (61-й км) прошли штатно.
Пришли к протоке в Дубно в 18-30.
Как хорошая погода - так народу....
Скоро всю протоку базами обложат. Вот и стараемся уйти подальше от людей.
Все стрёмные места заняты. Встаем опять в тростники.
Эх..., - если бы июль, то можно было бы еще топать и топать, а сейчас темнеет рано,
До Новой Ладоги (112-й км) далековато, хотя могли бы и успеть.
Но принимаем решение остаться тут. Тормозим малехо, не ценим  хорошую погоду.
Не раскачались еще - балдеем от похода.
20-30 - по якорям.
Связи тут нет никакой. Даже трудяга роутер бессилен.

2 ph17 03

Опять тростниковый лес.

К вечеру похолодало. Купаться не рискую. Забираюсь на платформу, снимаю портки и.... провожу моцион, обливаясь холодной водой. Кра-со-та....
Не.... - не зря, не зря платформу забацал. Удобная штука.

Тишина-то какая. Забодал этот город своим постоянным гулом.
Пока эта природа дойдет до каждой клеточки... Тут трех дней, да даже и недели, - мало...
Отбой.

10-08-17
Проснулись в 8-00.
9-00. Солнышко уже поднялось и посматривает на нас. Ни облачка.

2 ph17 05

Вот кому хорошо...

И вот тут бы хорош был Бимини-Тент. - помню в прошлом году загорелся, но так и не забацал. Поднимаем заднюю дугу вертикально. Веревочкой цепляю, чтоб не падала - о.. пол-Бимини есть. А целый нам и не нужен. :-))

2 ph17 04

Да...
Похоже мне моча у голову ударила - Причем тут бензонасос ?
А внутренний голос:
- Есть же ведь запасной - почему не попробовать ?
В походе сильно волю давать рукам не стоит и лишний раз лезть в рабочий мотор не желательно. Но, если уж припёрло, то делать это надо с большой аккуратностью и не спеша.

Меняю насос.

Первый завтрак.

Масенок ну никак не хочет из кутузки вылезать.
Оно и понятно,
- Чего вылезать ? - На салатик что ли ?

И опять же моцион - тихий час.
17-40 стартуем из Дубно.
И что ? И ничего. Ничего не изменилось. Датчик как не работал так и не работает.
От бляха-муха...

18-30 подходим к лаве в Новой Ладоге (112-й км).
Вышли на прямую - глядь буксир впереди - до лавы ему метров 100.
Ну мы конечно газу и прямохонько за ним прошли лаву.
И так бы прошли в проход, - но за буксиром мороки меньше.

Теперь задача - бенз, бенз и еще раз бенз...
Выходим из канала - поворот направо по Батюшке по Волхову.

А вариантов заправки не один... (смотри Новая Ладога)

Старый вариант 30 летней давности - за мост и пехом 2 км, - конечно отметаем.
Сначала рванули к стоянке - турбаза "Ладога" - за островом В.И. Ленина.
Как раз в 2016 году заправлялись на ПЗС (ПЗС - г. Новая Ладога Роснефть № 5) этой стоянки. Хоть и подороже ( 42 руб против 34-х)) , но зато удобно и без проблем.
Подошли и... опа - ПЗС закрыта и не работает. Вот те на...
В Шлмссе закрыли ПЗС, до того - в Мандрогах на Свири и эта туда же...
Мужички у причала сообщили, что все заправляются на АЗС "Белул" (ПТК) - есть на карте - как раз напротив входа в старый канал.
Мы ее проскочили.

Ну что же возвращаемся обратно. Подходим к "Белул"-у.
На горке стоит АЗС, внизу у воды колонка и небольшой, ничем не защищенный от волны, боник.
Как швартоваться ? Если встать бортом к бонику, то волной от проходящих может нехило припечатать. Встать носом и кинуть кормовой ?
- Черт его знает какое дно? - не цепануться бы за что.
Да и до АЗС метров 70. Как я понимаю, надо сначала сгонять на АЗС - заплатить, потом обратно и заправляться.
Оставлять Кэп одну пришвартованную к бонику без зашиты ?
Не - не решился. А может и зря....

Покрутились, покрутились и пошли в канал.
Значит завтра, как и обычно, в Сяси у моста на АЗС Лукойл бум заправляться.
Там привычно, спокойно, но трудоемко...

Залезаем опять в канал. Проходим лаву в Немятово. Только-только в проход пролезаем.
Еще немного хода и якоримся в дохлых тростничках.

2 ph17 08

Можно и клюковки испить с печеньецем.
Затем ужин и отбой.

11-08-17
Подъем в 9-00. На этот раз ночевка прошла штатно. Никакие кабаны нас не посещали.
Впереди заправка в Сясьстрое.

Попутно - тема связи на катере - Модем-Роутер.

12-30 отходим от места стоянки. Доходим до реки Сясь. Поворот направо.

И не доходя до моста подходим к берегу, заросшему тростником.
Еле-еле угадывается узкий проход к берегу.
14-00. Кормовой можно и не бросать, а Маська не прятать - никуда он тут не денется. Мелко и до берега метров 10 - в прыжок не осилит.
Снаряжаюсь, одеваю резинки, беру канистру, телегу и вверх на горку.
До АЗС Лукойл метров 100.

2 ph17 07

Кэп и Маська остаются держать вахту. Но не в холостую.
Задача у Кэп - одеть чехлы на сиденья. С ними теплее и заденее место не прилипает. :-))

Тащу бенз..., переливаю в баки новым насосиком - что очень удобственно.
И.... так 7 раз по 20 литров + один раз 12 литров + еще один раз 20 литров = 172 литра

Масёк конечно же хочет на берег. Встречает меня с очередной канистрой, стоя на носу и попискивая.

Баки заполнены. Четыре канистры в нос, но это только по каналу на малом ходу.
На полном - в носу только 3 полных, остальные - в кокпит.

- Чего в Новой Ладоге не заправились ?....
Эх....

Итого получилось - на борту:
- При подходе - 46 литров
- При отходе 218 литров
Да... - Танкер.
Хотелось бы на этом запасе дойти до Вознесенья. В Лоденом уже не останавливаемся.

Считаем:
- При отходе с базы было 150 литров, осталось 46 литров.
Сясь - 125-й км канала, + по Волхову бродили около 10 км + по Сяси до моста километра 3.
Итого прошли 138 км. Скушали 150-46 = 104 литра.
Имеем путевой расход 104 / 138 = 0,75 л/км.

- Ну вот говорит Кэп, а ты панику поднимаешь...
- Какой там литр на км ?
- Все в норме, как и в прошлом году.
Да... Стало как-то поспокойнее. С работающим датчиком было бы веселее...
:-)))

Но все же и 0,75 это до фига. Помню как боролся с расходом на УЗАМ.
0,6 л/км казалось очень много. Зато Yamaha против УЗАМ-а - супернадежно, да и моща однако.

Осталась последняя ходка - это в магазин.
Отличный вкусный хлеб в кирпичиках черный и белый. Есть все.
Сардельки, пивом затарился основательно...
Вывожу катер из тростника - потяжелел явно.
Запуск, прогревка и потопали вниз по Сяси и в канал.
Задача - дойти до 153-го км.
Лаву в Вороново (140-ой км) прошли в проход штатно и без проблем.
И уже почти в полной темноте подошли к 153 км.
Как и в 2016-м стоит огромный, для канала, корапь - Витязь. Проходим его.
К берегу не подходим. Прячем нос в хилый тростник и по якорям.

2 ph17 09

Сарделечки вкусные на подходе на плиточке китайской от Сереги Хребтова.
Звонок по работе. Куда ж без нее.

2 ph17 10

А там все путем. Указания даны. Поход можно продложать.

2 ph17 11

Инструменты на готове.

За бортом густая августовская ночь. А мы в домике нашем плавучем.
Хорошо тут на канале. Спокойно...

12-08-17
Пошел еще один денек...
Встали поздно.... Отдыхаем однако.
Еще одна мысля сверлит мозг. Это зарядка АКБ.
В прошлом году при длительном переходе напряжение заряда доходило до 16,5 В.
Создал помнится тогда на мотолодке тему:
Yamaha 90A / Напряжение заряда
Да так и не понял - нормально это или нет.
Для себя решил, что не нормально. И был куплен на замену БУ, в хорошем состоянии, штатный реле-регулятор. Да АКБ новый поставил, такой же как и был - Varta 60 Ач.
Пока шли из Питера до Шлисса напряжение доходило до 15,7 В по показаниям кртплоттера.
Странно. В 2016 доходило до 16,5. Что то тут не так.
Все-таки решаю установить новый регулятор.
Да.... До похода так и не сподобился. Просто было не до того, да и негде - нужен берег.
У причала пристреливался - не.... - не удобно.
Вот сегодня и решил забацать.

2 ph17 12

Зачалился кормой к берегу - главное не спешить и аккуратненько...

2 ph17 13

Многие из инструментов на катере имеют только свечной ключ.
Я, как возил мешок с инструментом. - так и вожу. И не разу не пожалел об этом.
Дело сделал. Контрольный запуск - Зарядка есть.
Запытаем на скорости в дальнем переходе.

Погода отличная.... Тормозимся, а надо бы топать и топать...
Пока чухался - то да се - в результате решили еще денёк тут постоять.
И в лес бы надо сгонять - черничкой, моей любимой ягодой, подпитаться.
Но, - так и не собрался....

Стоим недалеко от берега на якорях. И вдруг к нам подходит местная лодка.
При хорошей погоде и в выходной движение тут интенсивное.
Мужичок, радостно улыбаясь, спрашивает:
- Михаил г. Санкт-Петербург ?
- Точно..., отвечаю.
- О... Дайте хоть на вас вживую посмотреть.
:-)))))
Во дела
- Да живые мы пока, живые...
Оказывается читают наш сайт, следят за новыми публикациями.
Разговорились. Очень благодарил.
Во как !!!
А я то уж иногда подумывал снести все к едреной фене...
Ан нет - есть польза, - ЕСТЬ, - что ну очень приятственно.
Узнают нас. А... !!!

2 ph17 14

Вот их лодочка.
И, как я потом понял, узнают многие, но не каждый готов подойти.

Опять ночевка.

2 ph17 15

2 ph17 16

А это мы с матросом. Хороший котя.
Вот как привык, пока был с ладошку, сидеть у меня на коленке, - так и сидит. Уже еле помещается, но сидит.
Правда упрямый чертяка бывает - что просто достает...

13-08-17
На утро сильный ветер и дождь. Никуда не пошли.
Правда купнулись по пояс с лесенки.

14-08-17
Ветер не унимается. Подъем в 9-00. Легкий завтрак и вперед.
До Загубья несколько километров.
Проползаем под лаву без проблем. Тут хороший магазинчик в 50-и метрах.
Затарился основательно.
15-00 отчаливаем. До Свири с десяток километров.

Вот уже и Новая Свирица. Смотрим на Матушку-Свирь.
Да... - че то похоже нас тут не ждали. Вся в баранах.
Не... можно конечно и по баранам, так бы Антоша и поступил на своем Финнспорте, только зачем горючку понапрасну жечь, да и катер у нас Амур.
К вечеру должно стихнуть.
Возвравщаемся немного обратно и встаем в тростник, чтобы не торчать посреди поселка.
И... точно - потихоньку стихает.
19-30 выходим в Свирь !!!
Ура !!!
Вот и опять мы встретились. Чего то долго мы в этот раз добирались....
Эх помню по молодости на Прогрессе:
В четверг выходили из Питера, проходили канал, на Свирь матушку выше Шоткусы и Томика - за грибами. И в воскресенье уже дома. :-))

Встречу со Свирью переносим на залив Томик.
Теперь можно и газануть.

Даю газ - мать честная. Чувствую пошли прохваты винта. Нет упора.
И катер начинает дельфина изображать.
Вот те и борьба с петухом - мотор поднял на две дырки. На кой хрен ?...
Пока шли из Питера до Шлисса катер был налегке, а теперь нос загружен основательно.
В прошлом году такого не было.
Во дела то... Смотрю краем глаза Кэп заерзала малехо.
Работаю плитами. Все встает на свое место. Прохваты уходят.
А вообще то странно. Плиты вниз - попа вверх. Мотор должен еще больше вылезти из воды. Ан нет. Видимо плиты поднимают воду на мотор.
Все хотел видеокамеру подцепить на корме, чтобы наблюдать за мотором, так и не сподобился.

Вошли в режим и полетели. Держу 39-40.
Смотрю назад - петух как был так и есть, - ну может  стал чуток поменьше.
Расход не виден - датчик потока так и не работает - жаль...

Река Паша (вторая база Григорича)  остается справа в уголочке.
Поворот на 90 налево, еще один на 90 направо и... -  по прямой.
Вот и Оять-река.

Еще чуток и вот она Шоткуса-река (первая база Григорича),
Часто там вставали, - народу.. хватает. Да и мрачноватая какая-то речка. То ли дело Яндеба-река
Но нам по душе лучше у Томика в тростничках.
Оставляем Шоткусу справа - поворот на 90... - еще немного.
И вот он залив Томик. Сам заливчик-то заплыл уже и стоять там просто нельзя - мелко.
А вот не доходя метров за 100 до него есть просто шикарные тростники.
Залезаем по полной. Попа еле торчит.
Чем тут хорошо стоять. До судового хода далеко. Метров в 10 от тростников глубина около 5 метров.
Так что волна от проходящих, а особенно от бледнолицых кроссовков не так сильно достает.
Но это Свирь и движение тут интенсивное. Ползают как вверх так и вниз самоходы, букисры, белые параходы. А форватер узкий и не глубокий - метров 5-6.


Продолжение следует !!!

Кто готов поддержать нас загляните в раздел Поддержка

Опа....
09-12-17 Еще один добрый человек подкинул 500 р
Большое спасибо, тебе дружище !!!

И еще есть поддержка !!!
01-12-17 еще один добрый человек подкинул 500 руб.
Спасибо !!! Намёк понял. Торможу малехо. Приболел.
Казалось бы - сиди и пиши, ан нет - башка гудит...

Ух ты.... Есть Поддержка !!!
Вчера (23-11-17)  добрый человек подкинул 500 руб.
Спасибо !!! Очень даже пригодится. Сразу веселей стало писАться.
:-))))


Copyright 2011 Катерный Поход 2017 - Часть 2 - Страница 2.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free