14. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2017 - Катерный Поход 2017 - Часть 3

Создано 08.11.2017 Обновлено 20.04.2018

16-08-17
Встали пораньше. Погода радует. Поход зовет.
Но подпитку никто не отменял...

Подготовка к легкому перекусу.

Ногухи превращаются... Преваращаются ногухи....

В две утепленные элегантные ножки...
:-)))
О... вот теперь можно и к столу подтянуться...

Экипаж готов к подпитке.
:-)))

Надо пополнить запасы воды. А это к источнику на другой берег.
Воды в реке по-прежнему мало и это хорошо - источник доступен.
Одеваю резинки, подгребаю на одном весле метров 70 на другой берег.
Ща думаю на мели вылезу, чтоб до берега было метров 10.
А вода-то ушла и мели то уже нет, Масёк быстро смекнул и как только до берега осталось метров 5 сигает на берег. Лапы конечно подмочил, но сиганул ведь чертёнок,
Вот жопа какая.
Кот это ж не собака. Пока все не обследует не придет.
Делать нечего. Сливаю остатки покупной воды и набираю чистейшую родниковую.
Как слеза. Пол кружечки конечно опрокидонтом. Но пью тихохонько - холоднюча однако.
Я уже и наверх сгонял и черникой малехо подпитался, а Масёк не идет на катер и все тут. И вот который раз уже замечаю, если про него все время думать, то нифига не идет - будет бегать рядом по берегу... Стоит только забыть о нем - заняться делом каким, то он тут как тут. Но забыть надо по полной, а не сделать вид что забыл.
В результате 2 часа коту под хвост - вот уж действительно....
:-))
Прибёг однако. Кэп отвлекает его подпиткой. Я сразу на нос, выбираю якорь и толкаюсь.
Ну вот - Все по местам.
11-10. Вперед и с песнями.
На малом проходим вниз по речке. Машем ручками кораблику.
На супермалом по Свири идем до судового хода. А это с километр.
Глубина гуляет до 1,5 метров. Выползаем на судовой и по газам.

До Верхнесвирского шлюза около 40 км.
Справа остается деревенька Мандроги с беляками и туристами.
Километров через 5 плотно идут деревеньки и все берега застроены.
Стараемся пролететь этот участок без остановок и побыстрее.
Смотрю на наш картплоттер, а воз и ныне там - нет показаний по бензу - не работает датчик.
12-40. Подошли к Верхнесвирскому. Подпорожье.
Отшлюзовались на раз - одни в шлюзе. Правда поставили нас на самую середину, - где идет закрутка воды. Пришлось крепче держать швартовые, помогая крепким словом.
Выходим из шлюза, - и к небольшой пристани.
На борту осталось 75 литров - надо подстраховаться по бензу.
Довольно быстро находится желающий нам помочь сгонять на АЗС - километров за 5.
Немного усилий и запас пополнен на 4 канистры.
Не переливая в баки, сразу отходим. Это мы заделаем в реке Киселёвке, до которой рукой подать.
Вот и Киселёвка наша. Напротив деревня Хевронино. Тут отличная связь - на самой горе вышка.
Заходим в речку. Глубина 5 метров. Эх... сколько мы тут проторчали в прошлом году.
Задача - немного отдохнуть и разлить бенз по бакам.
К берегу не подходим. Бросаю якорь.

3 ph17 05

Вот такая речка наша Киселёвка.

Напремиксил и перелил бенз из канистр в баки.

3 ph17 01

А заодно обследую полиуретановую прокладку. Затопорщилась то как....

3 ph17 02

И распухла... Держит хорошо.
Но все-таки не должна прокладка так распухать. И похоже не тот этот материал для прокладки.
Да... - еще понаблюдаем....

3 ph17 03

А пока экипаж отдыхает....

3 ph17 04

И немного прикурнул....

3 ph17 06

Решил заняться датчиком потока.
Вытащил его из моей конструкции.

3 ph17 07

- Что ж тебе надобно, чудо новозеландское ?
- Почему не работаешь ?

3 ph17 08

Смотрю на просвет. Никаких подозрительных включений не вижу.
Ну что делать ?
Беру иголочку и... по совету друзей
Датчик расхода NAVMAN - Реанимация ?
начинаю ковырять крыльчатку датчика. Конечно же очень аккуратно.
Но ничего оттуда не вывалилось. А может и вывалилось, но я не заметил.

3 ph17 09

Вот уже и экипаж проснулся, а я все ковыряю.

Ну что же - время не ждет. Ставлю датчик на место, но уже без моей конструкции - просто на весу.
Запускаю мотор - и.... чудо свершилось - заработал.
Пока ковырялся и ветерок подстих.
17-30. Стартуем. Идем вверх по Свири. Препятствий нет - все шлюзы пройдены.
Здесь Свирь широка и глубока - течение слабое, но впереди Ивинский разлив.
Погода отличная, скорость 39-40 - норма. Можно и больше газануть, но нафига...
Картплоттер показывает путевой расход около 0,7, что считаем нормой для этого мотора.
Вот и Пидьма, с очень красивой церковкой, остается с левого борта. Далее Плотично справа.
Жмём !!!
Разворот на 90 влево и вот он - Ивинский разлив. При хорошем Севере может и прижать.
Ох сколько по нему хожено перехожено. Сейчас никаких задержек - только вперед и только по судовому ходу. За судовым легко можно впилиться в топляк или в торчащее дерево. Да... - до сих пор торчат не спиленные перед затоплением деревья.
Проходим на Ура !!!
Входим в русло. Еще немного и вот он наш проток Ванзее.
Наша плановая остановка.
19-00. Прибыли
Заворачиваем за островок и опа....
Три сундучка, как мы их раньше называли.

3 ph17 10

Это Багира. Водоизмещение 16 тонн. Скорость 10 км/час.
Тихоход. На борту есть все. Шикарный дом на плаву.
Мечта многих маломерщиков. Но не наша.
Нам важна скорость и мобильность. Да у нас условия спартанские, но мы привыкли.
На озере при болтанке на таком всю душу вымотает - без ведра пассажиру тяжко.
:-))
Встречалась нам эта Багира уже много раз и все время на этом месте. Дальше не идет.
Раньше капитаном был Володя. Помнится угощал нас рыбой. Подходить не стали. Если помнит, то сам подойдет.
А если уже другой капитан, то и не подойдет.

3 ph17 11

А это два счаленных сундучка.
Эх сундучки, сундучки, сундучки...
Чего они тут сгрудились ?
Хорошее однако тут местечко - проток Ванзее.
До Онего-Батюшки рукой подать - 30 км.
Ни к кому подходить мы не стали.
В далеком прошлом имели негативный опыт и более к сундучкам не подходим.
Хотя люди разные бывают, но владение таким параходиком накладывает определенный отпечаток.
Они нас изучают от скуки, а мы на их посматриваем...

Заякорились на своем месте, можно и расслабиться.

3 ph17 12

3 ph17 13

На борту 135 литров бенза.
Закрылись, разожгли нашу плиточку, поужинали и спать.
Связи здесь нет. Если выйти на судовой ход, то есть.

Да... А датчик все-таки балдит. Явно что-то не так.
В чем же дело ? Непонятно.
Ладо. Отбой.

17-08-17
Встали неспеша. Кораблики на месте.
Собрались и на выход. Но предварительно все-таки решили подойти к Багире.

3 ph17 14

Стучать по борту конечно не стали. Покрутились, покрутились рядом.
Нет.... Никто носа не высунул. Значит Уже другой капитан...
Ну что же, - пошли на выход на судовой ход.
Только вперед !!!

Сегодня встреча с Онего-Батюшкой. А до него рукой подать - 30 км.
Ветер умеренный ходовой. Проходим небольшой разливчик и... поворот налево на 90.
Река резко сужается. Судовой ход не широкий, течение сильное, резкий подъем.
И... вот он перед нами Красный Бор. Довольно большой поселок.
Подходим и чалимся к мосточкам.

3 ph17 15

Кэп в магаз. До него метров 70.

3 ph17 16

Я на вахте.
Эх... Сколько же раз мы тут были...
Вода чистейшая. Хорошо видны массивные валуны на дне.
Масёнок конечно же в кутузке.

Вот и Лена на горизонте показалась. Тащит кое чего. По местам и в Вознесенье.
Основная задача - бенз по максимуму и продукты тоже по максимуму.
Вот и Вознесенье.
Здравствуй Батюшко-Онего. Давно мы тут не были - целый год.
Аккуратненько встаем к причалу перед лавой.

Звоним нашему знакомому - признакомились в прошлом году.
Все в норме обещал прибыть к 17-00 прямо сюда - к лаве.
Очень хороший местный парень. По душе когда все четко.
А пока можно сгонять в магаз. Две ходки и... - масса пива и продуктов. Даже купил бутылочку сухого.

17-00. Грузим 5 канистр в машину и через 20 минут они уже полные на катере.
Вот это класс !!!
Помахали друг дружке ручками - До встречи.

И вот была у нас мысля пойти в Уницкую губу. Тогда надо было бы выходить в Онего и идти западным берегом.
В Петрозаводске обещали помочь с бензом.
Так бы и сделали, если бы вышли пораньше. Если бы был июль, а не конец августа.

Помню на Прогрессе, -  9-12 августа уже уходили с Онего. А тут 17-е... - поздновато.
Так что идем, как и обычно, на Муромское наше озеро.

17-30. Сигаем под лаву и по каналу...

Хоть Вознесенье и не такой большой поселок, но служба ГИМСа тут отлажена и ходить надо только в жилетах. Поголовно все в жилетах. :-))
Выпускаем кота - "намаялся Афоня". Целый день терпеливо просидел в кутузке.
Проходим весь поселок и последнюю дорогу на АЗС.
Всего у нас по полной. Даже куплена бутылочка крымского сухого вина.

Еще немного и вот он ручей бывший -  проход в Онего засыпан.
Надо котю нашего прогулять да и расслабиться немного, а то силов уже почти не осталось.

Марсик разохотился - то вдоль озера бегает, то вдоль канала.
Пора бы уже и на катер - куда там - даже и мысли нет. Не заманишь...

И ... вот оно спасение - пошел мелкий дождичек.
Смотрю бежит... - прыжок и... на борту.

19-30. Оперативно отходим. До места стоянки еще километриков несколько.
А стоим обычно в небольшой защищенной от ветра лагунке на канале у первой протоки в Онего.
Лагунка конечно свободна и никому не интересна - она наша.

3 ph17 17

Занимаем свое законное место носом к судовому ходу и по якорям.

3 ph17 18

Матрос моментом занимает нагретое местечко.

Закрылись... Разложились - красота.
И решили сразу же испить сухенького крымского - отметить нашу встречу с Батюшкой-Онего.
Ох как приятственно то однако.
И чёто так мне по башке тукнуло, будто коньяк пил,  а не вино....
:-)))
Трудовой был денёчек. Посидели еще немного и отбой.

Че то с картплоттером нашим совсем труба
- датчик так и не работает
- трек как оказалось не рисует
- пройденное расстояние сбрасывает
- и еще обнаружил - напряжение питания занижает на 0,8 В.

Что за фигня такая? Явно что то не так.
Ну не хочет он у нас на катере жить нормально.

Ладно... Спать, спать, спать...

Copyright 2011 Катерный Поход 2017 - Часть 3 - Страница 3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free