14. Катерный поход Питер - Онего - Питер 2017

Создано 08.11.2017 Обновлено 13.12.2017

12-11-17

Начнем потихоньку еще один отчет, - отчет о нашем дальнобойном походе 2017 года.
Творить буду как и обычно здесь - у вас на глазах.
Поддержка здесь.

Время бежит офигительно быстро,- и не просто быстро, а все быстрее и быстрее.

Вроде совсем недавно был поход 2016-го года, - а как будто вчера.
http://katernik.spb.ru/ph/ph16
и уже позади поход 2017.

2017 год - ровно 40 лет тому назад мы начали наши совместные походы.
1977 год - Прогресс 2 + Вихрь 20 - помню дошли до Батюшки-Онего.
Постояли дня три - а он все никак угомониться не хотел.
Не... решили - Онего - это не для нас. И пошли в обратный путь.
Или в одном из последующих походов - вошли в Онего из Свири.
- до первого мыса - завернули - там и заночевали среди валунов - ну глупари полные были.

Предисловие

Начну с того, что был закрыт (мягко говоря) наш катерный клуб Петроградец на Карповке реке,
которому было более 50 лет и в котором мы простояли 21 год.
Теперь там -  Велодорожка....
Как все это происходило описывать не буду...

Необходимо было срочно уходить на новое место.
И вот тут очень нам помог Антон (Maddoctor).
Предложил нам забазироваться в Шлиссельбурге.
Подумали мы подумали, да и решили - Пусть будет так.
Телегу заранее перевез на эвакуаторе.
Собрались и вперед своим ходом вверх по Матушке-Неве 70 км.
Постояли немного за Кузьминским мостом - покачались на волнишках. Красота.
Как будто уже в походе.
Да... Тяжело уходить с насиженного места, ох как тяжело...

Прибыли.

1 ph17 09

На месте немного крутанулись под веслом.

Да. - вот так под одним веслом можно подойти к берегу в незнакомом месте.
Или отойти от каменистого берега на глубину.

1 ph17 03

И встали на свое местечко.

1 ph17 04


1 ph17 05

Вот так нас встретил Шлиссельбург.
:-))

1 ph17 06

Антоша с дочкой.

1 ph17 07

Экипаж катера Finnsport 650AC в полном составе.

Хорошая стоянка под защитой острова.
Спокойно - никакой волны: ни нагонной, ни от самоходов и беляков, ни от кроссовков.
До Новоладожского канала метров 200.

1 ph17 08

Постояли немного, признакомились, собрались и потопали домой.

А домой теперь - это на автобусе пилить минут 40 и на метро.
Вообщем добираться часа полтора. Это конечно минус, против клуба на Карповке реке до которого было 20 минут пёхом.

Но поход никто не отменял. А походу предшествует что ? - Прально - ПОДГОТОВКА.

Подготовка

Вооружение:
Катер Амур3 + Yamaha 90AETOUL 1993 г (автомикс отключен)
Докатка Yamaha 8С 6G1 UL 1987 г. + отдельная машинка газ-реверс + стартер + рулевка-сцепка на основной мотор
Транцевые плиты Lenco-Marine
Весла
Тент - Санбрелла с 2009 года (передняя и средняя дуги подняты на 150 мм)
Колпак-сетка от комаров
Максимальный запас топлива на борту 220 литров (2 штатных бака по 50 литров и 6 канистр).

Гребные винты:
Yamaha 90 - используемый в походе 2016 винт на 15" перегнут на шаг 17"
Yamaha 8  - специальный винт Yamaha Dual Thrust Propeller - 9" X 5"

Что же нового забацано к походу 2017 ?
1. Мотор Yamaha 90 поднят на две дырки (36 мм)

Задача - убрать петуха за кормой.

7 ph16 16

Вот такого петуха - 2016 г. В надеже на то, что снизив сопротивление уменьшим и путевой расход.
Гребной винт Yamaha на 15" перегнут на 17".
Очень хотелось запытать 4-х лопастной винт, но так и не решился.
Если бы на то время решился, то купил бы вот такой
Michigan Vortex 13 1/2x15, 4-х лопастной, а на сегодня смотрю в сторону 17".
Но может и Спитфайер от Меркури.

2. КАРТПЛОТТЕР Explorer 660

Еще зимой был приобретен У Антоши.
Не новый конечно. Зато без современных наворотов единого интерфейса.

Из отчета 2016
*******

03-10-16
Рассвело и....
Да....- опа полная - не видно противоположный берег Киселевки.
Ну что же - ждемс...
Вот Антоше, туман этот по барабану, потому как у него есть картплоттер.
Да..., подумал я - карт-плот-тер....
Ну нет у нас картплоттера ( это как в анекдоте - "Ну нет у меня телевизора")
Идти в тумане  ? - А если навстречу кто вынернет ? Нет уж....
*******

Вот и решили воплотить задуманное.
Подкупило еще то, что у этого комплекта был топливный контроллер.
Ударили по рукам.
Напряглись мы и... в два этапа завершили дело.
По весне стал устанавливать.

1 ph17 21

Примерка. Тока-тока вписался под стекло Амура.

1 ph17 22

Рога и отверстие под кабели на месте. Старую подставку под эхолот не убираю потому как есть задумка.

1 ph17 23

GPS антенна тоже нашла свое место.

1 ph17 24

Датчик эхолота. Крепился уже на воде. И впендюрить его можно было только недалеко от борта, что не очень хорошо.

1 ph17 25

Ну и датчик расхода установил капитально. Но, как потом оказалось. - не по фен шую.

По картплоттеру это надо заделать отдельную тему.

3. Крепление весел на стоянке к борту под палубу

Давно хотел забарабанить, но никак не мог найти хорошего разъемного фиксатора.
В этом году нашел.

1 ph17 26

Из полиуретана. Западный термин QUICK FIST.
Из всех возможных выбрал нижний. Не выпирает.
Крепится на две заклепки.

1 ph17 27

Очень даже хорошо.

1 ph17 28

Красота. Но это только на стоянке. На марше весла лежат поверх тента на готове.

5 ph16 14

А было вот так. В прошлом году упал на палубе, толкаясь одним веслом.
Второе лежало на месте, - чуть лопастью не получил по морде лица.

4. Выключатель массы

1 ph17 29

Был вот такой пластиковый тайванец. Переключается красным флажком. Покупал в Крокодиле.
Начал балдить в первом же походе. Не выдержал испытания.

1 ph17 30

Надыбал вот такую замену. Тоже тайванец, но забацен на американском заводе. Не подделка.
Массивная штуковина. На ток 185 А. А нам то нужно 84 А (Стартер 1 КВт), т.е. с хорошим запасом. :-))
Покупался на ebay. Продавец autorewire интересный дядька. Очень болеет за свое дело.
Дает три года гарантии, что для России конечно фигня, но говорит о надежности изделия.

1 ph17 31

Вот так я его впендюрил на +12В.

1 ph17 32

За поход 2017 не подвел ни разу. Даже сомнений никаких.

5. Насос для перекачки топлива KOSHIN EP-503FB Japan

17 mt 14

Работает от 4 элементов АА. Подробнее читаем здесь.
Ранее качал шлангом. Для этого канистру надо было ставить на борт и придерживать, дабы не сиганула за борт. Что конечно же очень не удобно.
А этой штучкой красота. Канистра внутри на пайолах. Включил и жди сигнала о заполнении бака.
Весь поход отработал идеально. Так и не сподобился замерить время перекачки одной канистры.
Но есть один минус - после заправки на гофрированном шланге остается топливо, которому нужно испариться.
В жару это может и быстрый процесс, а на холодке медленный и вонючий. :-))

5. Винтовая крышка и прокладка  для канистры

За поход 2016 никак не мог устранить течь и запах из под этой крышки.
Уже и две прокладки ставил. И резина МБС - нифига....

17 mt 22

Крышка

17 mt 28

Прокладка из полиуретана. Подробнее здесь.

5. Источник на 5 В под USB-разъем

Два выхода на 1А и 2А. Покупался на Али.

1 ph17 11

Вроде простейшая штуковина. Но работал почти круглые сутки.

1 ph17 14

Впендюриваем туда тумблер, чтобы в состоянии покоя не тянул ток, крепим на два самореза и готово.

Заменяет все разномастные зарядки мобильников и аккумуляторов, а также преобразователь 12В/220В-переменное.
Для зарядки мобильника теперь нужен только кабель связи с компом.
Отработал просто классно как на ходу так и на стоянке.

6. Зарядное устройство и аккумуляторы

Приобретено вот такое зарядное устройство
Liito-Kala Lii202

1 ph17 15

1 ph17 16

Умная зарядка. Заряжает массу всяких аккумуляторов от маленьких ААА до больших 26650 на 4,5 В.
Два независимых канала. Ток зарядки ступенчатый.
Отлично отработала весь поход.

Аккумуляторы АА ENELOOP PRO

1 ph17 17

В сочетании с зарядкой емкость этих аккумуляторов просто обалденная.
Если обычных GP да и еще каких то с обозначением емкости в 3100 хватало для работы нашего приемника DEGEN DE1103 на одну ночь, то эти барабанили 3, а то и 4 ночи. Рекомендую.
Как зарядка так и аккумуляторы покупались тут - четко и быстро. :-))

 

7. Фонарик

Да, - обычный ручной фонарик. Незаменимая штука в походе.
Старый меня просто затрахал ненадежным  контактом.
Решил купить полностью герметичный, т.е. подводный.
Долго выбирал и дотянул до того, что пришлось покупать у перекупа в России.

1 ph17 18

 

1 ph17 20

Варианты питания:
1. Аккумулятор 18650 1шт.
2. Аккумулятор 26650 1шт.
3. Элемент АА 3 шт.

Поставил 1 шт. 18650.
Три режима яркости.
Три режима подачи сигнала SOS.
Переключается поворотом магнитного кольца,
Выполнен в прочном металлическом корпусе.

Поползал по Али - похоже вот он.

Правда по началу немного балдил.
Пришлось полностью разобрать. Выбрать оптимальный угол расположения блока.
И стал работать как часики...

8. Модем-Роутер Huawei E8372h -153

Из отчета 2016:
***************

5 ph16 08

А у меня думы о высоком - Думы о Связи....

**************
И....
Думы были воплощены в жизнь.
Приобретен Модем-Роутер Huawei E8372h-153 4G/3G/2G - Wi-Fi под сим-карту.
Антенный вход.

1 ph17 33

1 ph17 34

Интересно было запытать - Что же это за фрукт такой.
Имеет три индикатора. Когда горят все три зеленым - связь есть.
Когда верхний становится голубым - супер связь.
Ну не было у меня раньше роутера - эт первый.
Как только купил, сразу наладил связь с Антошей по Аймесседжу.
Есть связь 2017 !!!

Подключил  коротким кабелем к USB-блоку. Висел под зеркалом.
Что могу сказать - Вещь !!!
Выдавал инет при полном отсутствии связи на телефоны.

Не везде конечно, а порой и с замираниями...
Но!!!
Если подвесить на более длинный кабель или подключить к антенному входу антенну 3G, то связь становилась лучше.

Ну вот пожалуй и все нововведения. Если чего забыл, то по ходу дополню.

Подготовка к походу теперь проходит труднее. Катер далеко.
По мере возможности таскал в сеточке.
Продукт закупал в Шлиссельбурге. Но не все. Так тушонку пришлось тащить из Питера.

Еще один минус. Несмотря на массу площади, - рундука на стоянке нет.
Не... - поставить конечно можно, но тогда цена резко возрастает.
Так что барахло пришлось возить туда-сюда.
Серега - вахтенный помог сгонять на его жигуленке на заправку газом в Кировск и на АЗС.
У нас два 12 пузатых газовых баллона - заполнили без проблем. По заправке все рядом и это хорошо.
Маслом для мотора затарился еще осенью. Масло то же, что и в походе 2016 - Wolf OUTBOARD 2т TC-W3.
Как литровые , так и 4-х литровые. Последние удобнее при наличии двух пустых литровиков, как мерной тары.
Да... - смесь готовлю вручную, что совершенно не напрягает.

Забодался искать новый ватник. Старый уже стал совсем старый.

8 ph16 26
Поход 2016.
Эх сколько походов в нем отхожено. Но видок конечно не ах.
Ватника конечно, - я то еще ничего вроде.
:-))
Размер большой 64-66. Вот в этом и проблема. Сколько времени убил.
И наконец то нашел у черта на куличиках.
Метро - автобус - пехом километра 2 - большая фирма.
Померил. Никакой бирки. Черный.
А.... - Понятно где сшит.
Рукова холодные. Ну что делать - купил.
Кэп его потом прозвала - тюремный.
Со старым конечно не сравнить. У старого и ваты побольше и рукова теплые.
Куртки также смотрел, но почти все с синтетикой, а это значит исходить на мыло.

Закупил мешки полипропиленовые белые из под муки по дешевке. Пока вез весь в муке извалялся.
Помыл, края заклеил, чтобы не лохматились. Лучше новых.
Вот по таким мешкам и распихал все барахло.


 


ПОХОД

07-08-17
Главное - ничего не забыть.
Мешков 7-8 получилось.
Кота еле отловили. Никак не хотел идти в поход - ну тупарь полный. В кутузку его.
Вызываем нашего таксовичкова - цена вопроса до Шлиссельбурга 1500 р.

В 15-00 мы уже на стоянке.

Теперь задача - все распихать по своим местам. Что не сходу удается.
20-12 - СТАРТ !!!
Вся стоянка и Антоша провожали нас. Они нам, а мы им помахали ручками.
Ну что же - Вперед !!!
Опять мы перемещаемся в другое измерение, называемое походом.
Сразу выпускаем на волю нашего котю. Он стойко продержался с кутузке, несмотря на соблазны местных кошечек.

На борту 150 литров бенза и масла литров 20.
Через 10 минут мы уже в канале - это конечно большой плюс.
В канал входили как и положено - тихохонько. ГИМСы нас не тормознули, да и не видели мы их.
А если бы и тормознули, то у нас все OK. Даже сподобился до того купить три парашютные ракеты по не гуманной цене.
Зато на душе спокойно.

А... ? Идем.  Весь поход еще впереди. Ура !!!
На борту все есть - и бенз и пиво...
По каналу шли не спеша - соблюдали правила. А правила - это 10 км/час.
Погода совсем не ах - моросей поганый. Но, после плохой всегда бывает хорошая.

И вот ведь незадача - картплоттер не показывает путевой расход. Да и часовой тоже. Что-то с датчиком потока.
Ёпрст ? Ведь когда шли из Питера до Шлисса - все было OK.

Хотелось идти на малом, но побыстрее, а потому уходили в переходный режим, а он ох какой не экономный. Потом уже притерся и понял - до 1600 об/мин  еще расход не большой, а далее растет и значительно. Причем на глиссе идти экономнее, чем на 1800-2000 об/мин.

В 22-20 не доходя до Назии 1 км забурились в густой тростник.

2 ph17 01

Ну как  в лесу...
И по якорям.
Ну "по якорям" то пока хлипковато получилось.
Носовой - 7 кг - кидаю в тростник - это не далеко.
А вот кормовой - 5 Кг - надо подальше пульнуть - размахнулся и... - всего метра на 3-4.
Силы не хватает. Ну нету и все. Ослабленный городом старый пенс.
Но ниче - поход сил подкинет. Это проверено и не раз.
Эх... опять мы поздновато вышли. Чего то никак не получается в середине июля.

Плитку нашу походную разворачивать не стали.
Поели заранее поджаренных куриных ножек под пиво. Дело к ночи.
Силовые упражнения по раскладке, как и в прошлом году, беру на себя.
А это - поднять задницу, вытащить оттуда спальные принадлежности. Расставить кресла и ящики.
Далее передаю эстафету Кэп. Развернуть, постелить - это уже ее задача.
Довольно быстро все вспоминается - чего и куда.
Растелились и на боковую под одеяльце.

Роутер под стеклом светит "своим зеленым глазом" - вернее триглазом.
Есть связь.
У источника глаз едкий синий - приходится прикрывать. Почему зелененький не забацали?
Айфон и приемышь Degen у головы.
Очередной сеанс связи с Антошей по Аймесседжу. Немного поползал по Мотолодке.
Включаю тихохонько Эхо - пусть помуркает.
И спать... А мысли не отпускают:
- Че же с датчиком ?
А с датчиком все было очень просто, только понятно это будет ох как не скоро.
Первый день похода завершен.

08-08-17
Че то мы совсем замучились с этими сборами.
Да и стоянка новая, - а то что новое непривычное ох как энергию выкачивает.
Еще не въехали в жизнь походную.

Встали только в 14-30. Первый завтрак.
Предпринята попытка разобрать вещи. Удалась, но частично.

Только в 17-30 двинули дальше. Такое ощущение что мотор явно проголодался за год и жрет бенз почти 1 литр на км.
Как потом оказалось, - этот нормально для 1800 об/мин.
20-20 прибыли в Кобону (47-ой км). Ох и тихоходы однако. Пока раскачиваемся.
Встали в речке Кобонке котю нашего прогулять, а то у него глаз горит - охоты просит.
Опять курица и пивка.
Уже темнеет, а кот ну никак не хочет идти на катер. Наконец пришлепал, а у меня все наготове - сразу отходим. Еще минут 20 и мы в тростниках на канале. Посидели немного и отбой.

09-08-17
Проснулись в 08-00. Солнышко жарит. Ни одного облачка. Красота.
Вот она хорошая погода. Правда в Кобоне свой микроклимат.
В 10-00 - первый завтрак. Че то расслабились и решили еще давануть минуток 15.
И даванули... - проснулись в 13-30. Второй завтрак.
Что же с датчиком ? Грушей качаю - работает. На ходу не хочет.
Ну что-то явно не так. Антоше конечно сообщил - он уже всю голову сломал.
У него работал - без проблем.
Очень уж обидно иметь такой хороший прибор и не иметь от него инфы.
15-40 потопали дальше. На борту 90 литров бенза.

2 ph17 02

Кэп-вострый глаз - на посту.

Саморазводную лаву в Черном (61-й км) прошли штатно.
Пришли к протоке в Дубно в 18-30.
Как хорошая погода - так народу....
Скоро всю протоку базами обложат. Вот и стараемся уйти подальше от людей.
Все стрёмные места заняты. Встаем опять в тростники.
Эх..., - если бы июль, то можно было бы еще топать и топать, а сейчас темнеет рано,
До Новой Ладоги (112-й км) далековато, хотя могли бы и успеть.
Но принимаем решение остаться тут. Тормозим малехо, не ценим  хорошую погоду.
Не раскачались еще - балдеем от похода.
20-30 - по якорям.
Связи тут нет никакой. Даже трудяга роутер бессилен.

2 ph17 03

Опять тростниковый лес.

К вечеру похолодало. Купаться не рискую. Забираюсь на платформу, снимаю портки и.... провожу моцион, обливаясь холодной водой. Кра-со-та....
Не.... - не зря, не зря платформу забацал. Удобная штука.

Тишина-то какая. Забодал этот город своим постоянным гулом.
Пока эта природа дойдет до каждой клеточки... Тут трех дней, да даже и недели, - мало...
Отбой.

10-08-17
Проснулись в 8-00.
9-00. Солнышко уже поднялось и посматривает на нас. Ни облачка.

2 ph17 05

Вот кому хорошо...

И вот тут бы хорош был Бимини-Тент. - помню в прошлом году загорелся, но так и не забацал. Поднимаем заднюю дугу вертикально. Веревочкой цепляю, чтоб не падала - о.. пол-Бимини есть. А целый нам и не нужен. :-))

2 ph17 04

Да...
Похоже мне моча у голову ударила - Причем тут бензонасос ?
А внутренний голос:
- Есть же ведь запасной - почему не попробовать ?
В походе сильно волю давать рукам не стоит и лишний раз лезть в рабочий мотор не желательно. Но, если уж припёрло, то делать это надо с большой аккуратностью и не спеша.

Меняю насос.

Первый завтрак.

Масенок ну никак не хочет из кутузки вылезать.
Оно и понятно,
- Чего вылезать ? - На салатик что ли ?

И опять же моцион - тихий час.
17-40 стартуем из Дубно.
И что ? И ничего. Ничего не изменилось. Датчик как не работал так и не работает.
От бляха-муха...

18-30 подходим к лаве в Новой Ладоге (112-й км).
Вышли на прямую - глядь буксир впереди - до лавы ему метров 100.
Ну мы конечно газу и прямохонько за ним прошли лаву.
И так бы прошли в проход, - но за буксиром мороки меньше.

Теперь задача - бенз, бенз и еще раз бенз...
Выходим из канала - поворот направо по Батюшке по Волхову.

А вариантов заправки не один... (смотри Новая Ладога)

Старый вариант 30 летней давности - за мост и пехом 2 км, - конечно отметаем.
Сначала рванули к стоянке - турбаза "Ладога" - за островом В.И. Ленина.
Как раз в 2016 году заправлялись на ПЗС (ПЗС - г. Новая Ладога Роснефть № 5) этой стоянки. Хоть и подороже ( 42 руб против 34-х)) , но зато удобно и без проблем.
Подошли и... опа - ПЗС закрыта и не работает. Вот те на...
В Шлмссе закрыли ПЗС, до того - в Мандрогах на Свири и эта туда же...
Мужички у причала сообщили, что все заправляются на АЗС "Белул" (ПТК) - есть на карте - как раз напротив входа в старый канал.
Мы ее проскочили.

Ну что же возвращаемся обратно. Подходим к "Белул"-у.
На горке стоит АЗС, внизу у воды колонка и небольшой, ничем не защищенный от волны, боник.
Как швартоваться ? Если встать бортом к бонику, то волной от проходящих может нехило припечатать. Встать носом и кинуть кормовой ?
- Черт его знает какое дно? - не цепануться бы за что.
Да и до АЗС метров 70. Как я понимаю, надо сначала сгонять на АЗС - заплатить, потом обратно и заправляться.
Оставлять Кэп одну пришвартованную к бонику без зашиты ?
Не - не решился. А может и зря....

Покрутились, покрутились и пошли в канал.
Значит завтра, как и обычно, в Сяси у моста на АЗС Лукойл бум заправляться.
Там привычно, спокойно, но трудоемко...

Залезаем опять в канал. Проходим лаву в Немятово. Только-только в проход пролезаем.
Еще немного хода и якоримся в дохлых тростничках.

2 ph17 08

Можно и клюковки испить с печеньецем.
Затем ужин и отбой.

11-08-17
Подъем в 9-00. На этот раз ночевка прошла штатно. Никакие кабаны нас не посещали.
Впереди заправка в Сясьстрое.

Попутно - тема связи на катере - Модем-Роутер.

12-30 отходим от места стоянки. Доходим до реки Сясь. Поворот направо.

И не доходя до моста подходим к берегу, заросшему тростником.
Еле-еле угадывается узкий проход к берегу.
14-00. Кормовой можно и не бросать, а Маська не прятать - никуда он тут не денется. Мелко и до берега метров 10 - в прыжок не осилит.
Снаряжаюсь, одеваю резинки, беру канистру, телегу и вверх на горку.
До АЗС Лукойл метров 100.

2 ph17 07

Кэп и Маська остаются держать вахту. Но не в холостую.
Задача у Кэп - одеть чехлы на сиденья. С ними теплее и заденее место не прилипает. :-))

Тащу бенз..., переливаю в баки новым насосиком - что очень удобственно.
И.... так 7 раз по 20 литров + один раз 12 литров + еще один раз 20 литров = 172 литра

Масёк конечно же хочет на берег. Встречает меня с очередной канистрой, стоя на носу и попискивая.

Баки заполнены. Четыре канистры в нос, но это только по каналу на малом ходу.
На полном - в носу только 3 полных, остальные - в кокпит.

- Чего в Новой Ладоге не заправились ?....
Эх....

Итого получилось - на борту:
- При подходе - 46 литров
- При отходе 218 литров
Да... - Танкер.
Хотелось бы на этом запасе дойти до Вознесенья. В Лоденом уже не останавливаемся.

Считаем:
- При отходе с базы было 150 литров, осталось 46 литров.
Сясь - 125-й км канала, + по Волхову бродили около 10 км + по Сяси до моста километра 3.
Итого прошли 138 км. Скушали 150-46 = 104 литра.
Имеем путевой расход 104 / 138 = 0,75 л/км.

- Ну вот говорит Кэп, а ты панику поднимаешь...
- Какой там литр на км ?
- Все в норме, как и в прошлом году.
Да... Стало как-то поспокойнее. С работающим датчиком было бы веселее...
:-)))

Но все же и 0,75 это до фига. Помню как боролся с расходом на УЗАМ.
0,6 л/км казалось очень много. Зато Yamaha против УЗАМ-а - супернадежно, да и моща однако.

Осталась последняя ходка - это в магазин.
Отличный вкусный хлеб в кирпичиках черный и белый. Есть все.
Сардельки, пивом затарился основательно...
Вывожу катер из тростника - потяжелел явно.
Запуск, прогревка и потопали вниз по Сяси и в канал.
Задача - дойти до 153-го км.
Лаву в Вороново (140-ой км) прошли в проход штатно и без проблем.
И уже почти в полной темноте подошли к 153 км.
Как и в 2016-м стоит огромный, для канала, корапь - Витязь. Проходим его.
К берегу не подходим. Прячем нос в хилый тростник и по якорям.

2 ph17 09

Сарделечки вкусные на подходе на плиточке китайской от Сереги Хребтова.
Звонок по работе. Куда ж без нее.

2 ph17 10

А там все путем. Указания даны. Поход можно продложать.

2 ph17 11

Инструменты на готове.

За бортом густая августовская ночь. А мы в домике нашем плавучем.
Хорошо тут на канале. Спокойно...

12-08-17
Пошел еще один денек...
Встали поздно.... Отдыхаем однако.
Еще одна мысля сверлит мозг. Это зарядка АКБ.
В прошлом году при длительном переходе напряжение заряда доходило до 16,5 В.
Создал помнится тогда на мотолодке тему:
Yamaha 90A / Напряжение заряда
Да так и не понял - нормально это или нет.
Для себя решил, что не нормально. И был куплен на замену БУ, в хорошем состоянии, штатный реле-регулятор. Да АКБ новый поставил, такой же как и был - Varta 60 Ач.
Пока шли из Питера до Шлисса напряжение доходило до 15,7 В по показаниям кртплоттера.
Странно. В 2016 доходило до 16,5. Что то тут не так.
Все-таки решаю установить новый регулятор.
Да.... До похода так и не сподобился. Просто было не до того, да и негде - нужен берег.
У причала пристреливался - не.... - не удобно.
Вот сегодня и решил забацать.

2 ph17 12

Зачалился кормой к берегу - главное не спешить и аккуратненько...

2 ph17 13

Многие из инструментов на катере имеют только свечной ключ.
Я, как возил мешок с инструментом. - так и вожу. И не разу не пожалел об этом.
Дело сделал. Контрольный запуск - Зарядка есть.
Запытаем на скорости в дальнем переходе.

Погода отличная.... Тормозимся, а надо бы топать и топать...
Пока чухался - то да се - в результате решили еще денёк тут постоять.
И в лес бы надо сгонять - черничкой, моей любимой ягодой, подпитаться.
Но, - так и не собрался....

Стоим недалеко от берега на якорях. И вдруг к нам подходит местная лодка.
При хорошей погоде и в выходной движение тут интенсивное.
Мужичок, радостно улыбаясь, спрашивает:
- Михаил г. Санкт-Петербург ?
- Точно..., отвечаю.
- О... Дайте хоть на вас вживую посмотреть.
:-)))))
Во дела
- Да живые мы пока, живые...
Оказывается читают наш сайт, следят за новыми публикациями.
Разговорились. Очень благодарил.
Во как !!!
А я то уж иногда подумывал снести все к едреной фене...
Ан нет - есть польза, - ЕСТЬ, - что ну очень приятственно.
Узнают нас. А... !!!

2 ph17 14

Вот их лодочка.
И, как я потом понял, узнают многие, но не каждый готов подойти.

Опять ночевка.

2 ph17 15

2 ph17 16

А это мы с матросом. Хороший котя.
Вот как привык, пока был с ладошку, сидеть у меня на коленке, - так и сидит. Уже еле помещается, но сидит.
Правда упрямый чертяка бывает - что просто достает...

13-08-17
На утро сильный ветер и дождь. Никуда не пошли.
Правда купнулись по пояс с лесенки.

14-08-17
Ветер не унимается. Подъем в 9-00. Легкий завтрак и вперед.
До Загубья несколько километров.
Проползаем под лаву без проблем. Тут хороший магазинчик в 50-и метрах.
Затарился основательно.
15-00 отчаливаем. До Свири с десяток километров.

Вот уже и Новая Свирица. Смотрим на Матушку-Свирь.
Да... - че то похоже нас тут не ждали. Вся в баранах.
Не... можно конечно и по баранам, так бы Антоша и поступил на своем Финнспорте, только зачем горючку понапрасну жечь, да и катер у нас Амур.
К вечеру должно стихнуть.
Возвравщаемся немного обратно и встаем в тростник, чтобы не торчать посреди поселка.
И... точно - потихоньку стихает.
19-30 выходим в Свирь !!!
Ура !!!
Вот и опять мы встретились. Чего то долго мы в этот раз добирались....
Эх помню по молодости на Прогрессе:
В четверг выходили из Питера, проходили канал, на Свирь матушку выше Шоткусы и Томика - за грибами. И в воскресенье уже дома. :-))

Встречу со Свирью переносим на залив Томик.
Теперь можно и газануть.

Даю газ - мать честная. Чувствую пошли прохваты винта. Нет упора.
И катер начинает дельфина изображать.
Вот те и борьба с петухом - мотор поднял на две дырки. На кой хрен ?...
Пока шли из Питера до Шлисса катер был налегке, а теперь нос загружен основательно.
В прошлом году такого не было.
Во дела то... Смотрю краем глаза Кэп заерзала малехо.
Работаю плитами. Все встает на свое место. Прохваты уходят.
А вообще то странно. Плиты вниз - попа вверх. Мотор должен еще больше вылезти из воды. Ан нет. Видимо плиты поднимают воду на мотор.
Все хотел видеокамеру подцепить на корме, чтобы наблюдать за мотором, так и не сподобился.

Вошли в режим и полетели. Держу 39-40.
Смотрю назад - петух как был так и есть, - ну может  стал чуток поменьше.
Расход не виден - датчик потока так и не работает - жаль...

Река Паша (вторая база Григорича)  остается справа в уголочке.
Поворот на 90 налево, еще один на 90 направо и... -  по прямой.
Вот и Оять-река.

Еще чуток и вот она Шоткуса-река (первая база Григорича),
Часто там вставали, - народу.. хватает. Да и мрачноватая какая-то речка. То ли дело Яндеба-река
Но нам по душе лучше у Томика в тростничках.
Оставляем Шоткусу справа - поворот на 90... - еще немного.
И вот он залив Томик. Сам заливчик-то заплыл уже и стоять там просто нельзя - мелко.
А вот не доходя метров за 100 до него есть просто шикарные тростники.
Залезаем по полной. Попа еле торчит.
Чем тут хорошо стоять. До судового хода далеко. Метров в 10 от тростников глубина около 5 метров.
Так что волна от проходящих, а особенно от бледнолицых кроссовков не так сильно достает.
Но это Свирь и движение тут интенсивное. Ползают как вверх так и вниз самоходы, букисры, белые параходы. А форватер узкий и не глубокий - метров 5-6.


Продолжение следует !!!

Кто готов поддержать нас загляните в раздел Поддержка

Опа....
09-12-17 Еще один добрый человек подкинул 500 р
Большое спасибо, тебе дружище !!!

И еще есть поддержка !!!
01-12-17 еще один добрый человек подкинул 500 руб.
Спасибо !!! Намёк понял. Торможу малехо. Приболел.
Казалось бы - сиди и пиши, ан нет - башка гудит...

Ух ты.... Есть Поддержка !!!
Вчера (23-11-17)  добрый человек подкинул 500 руб.
Спасибо !!! Очень даже пригодится. Сразу веселей стало писАться.
:-))))


Copyright 2011 Поход на катере Питер - Онего - Питер 2017 г.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free