05. Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 – первый у матроса Андрюхи - 5.2. Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 - Часть 2

Создано 12.04.2011 Обновлено 27.12.2015

Бесов Нос, Шальский, Лукостров

19-30 покинули нашу Муромку и рванули вперед по направлению на мыс Бесов Нос.
21-30 встали на ночевку в Черной речке.

10 августа 1997 года
Проснулись. Закручивает хороший Юго-Запад – волна в берег. Море шумит – Батюшко-Онего немного раздухарился.
Зачалились к левому берегу речки. Черная речка довольна глубокая – 4-5 метров. Берега крутые – два, три шага по воде и с головкой. Ходили купаться на Онего – покачаться на волнах, но в речке теплее. Андрюха наладился прыгать с катера - оч понравилось...

9-10 августа

**

**

По правому берегу поднимались с Андрюхой на самый верх – крутая лесная дорога - там была раньше деревня – сейчас два развалившихся дома. Вид с верху на Онего - красота неописуемая.
Пытались в речке ловить рыбу, но клевало очень хило. Да и никогда здесь хорошо не клевало...
Значительно позже узнал, что можно было половить хариуса прямо с камней мыска. Но это надо уметь. А о нахлысте, на то время, даже и не слышал.
Посидели у костра на берегу, но ночевка все равно на плаву на якорях.

**

**

11 августа 1997 года
Сидим на Черной речке. Ветер перекинулся на Север – Северо-Восток. С утра шел дождь. Похолодало. Вставать не охота…
13-30 подъем и завтрак-обед. Пособирали немного земляники. Черники мало, почти нет. Червячков для рыбалки тоже не ах. Лес сухой, грибов пока нет. Хлеб кончается, слопали все помидорки. Вообщем как-то и делать тут нечего. Надо топать дальше.
22-30 Попробовали стартануть на Шальский, но вернулись обратно….

**

**

12 августа 1997 года
6-30 Подъем. Пока Батюшка спокоен, надо топать.
6-50 выходим из Черной Речки.
7-10 берем курс на Шальский. Огибаем Бесов Нос буквально в 20 метрах от берега между носом и мордой. Там довольно глубоко, но надо отследить по курсу слева большой камень-плескун. Если есть волна, то его видно хорошо, а если нет, то неопытный глаз может его и не словить, тогда есть возможно словить его корпусом катера или ногой мотора.
Плескун оставляем по левому борту. Далее глубина несколько падает – луда - примерно 3- 4 метра . Идти надо осторожно. И на 5 уже можно дать газу.
Хорошо ходить по Онего – вода прозрачная и мели глаз видит издалека. Но если солнце в глаз или пасмурно, то уже сложнее. При заходе в реку Водла судовой ход обозначен вехами и бакенами, но надо крутить башкой на 360 – река судоходная и ходит Комета на подводных крыльях из Петрозаводска на приличной скорости. Вынырнуть может совершенно неожиданно.

**

**

8-30 Встали у берега на реке Водле. Вот он - поселок Шальский. Поселок довольно большой. И, как всегда, - у нас в поселке две основные задачи – магазин, бензин.

**

**

С магазином проблем нет – почти у воды - и почта и магазины. Первым делом с почты дозвонились до всех и сообщили, что у нас все нормально С бензином пока неясно – раньше была хорошая бензоколонка и работала там Тоня.
Ноги сами несут по лесной дорожке – помнят ноги то - от протоки на Водле к бензоколонке. Топаем вдвоем с Андрюхой.
И, конечно, - сюрприз – теперь эта колонка принадлежит лесозаводу, а они никому не наливают. Почесал репу и пошли в контору. Дошли до директора, - оказался питерским парнем и обещал помочь.
И точно, - залили бенза в канистры и доставили нас Андрюхой на джипе до катера, а деньги взять отказались !!! – вот так – ПИТЕРЦЫ же. Вот такие дела. Посмотрели они с водителем на наш катер и погнали дальше по делам.
Лесозавод очень тщательно охраняется. Вышки с прожекторами, колючая проволока. Скоммуниздить чего-либо уже проблемно, а желающие видимо были.
Также добывают недалеко от Шальского гравий и грузят на самоходки. Не видел, но говорят, что в лесу построены комфортабельные дома и работают приезжие вахтовым методом – местных на работу не берут.
Итак с бензом вопрос решен. Далее магаз – затарились и пивом и пепсиколой и провизией. С продуктами стало значительно лучше, не то что в конце 80-х.
20-15 вышли из реки Водлы направо в сторону Унойских островов. Широченный мыс Крестовый Наволок обходим с запасом, огибая почти все острова. Далее в проход между Лосьими островами. И берем курс на остров Мудр. Не доходя до острова Мудр заворачиваем на остров Лукостров и залезаем в его лагунку, которая защищает почти от всех ветров.
22-30 прибыли на остров ЛукОстров.

13 августа 1997 года
Проснулись от сильного ветра. Идет дождь. Ветер похоже Юго-Запад. Полдня спали.
16-00 Подъем и завтрак-обед.
18-00 Ветер стих, а дождь идет. Так и сидим в закрытом катере ждем у моря погоды, но не унываем. Ведь после плохой погоды обязательно будет хорошая. :-))

**

**

Вечером пошли погулять по берегу. Посмотрели на море-Онего. Вернулись, поужинали и отбой. Никаких изменений на острове не заметили. Все также красиво, несмотря на пасмурную погоду. Видно, что ранее здесь было поселение. На южном берегу острова расположена колоколенка. На полянках аккуратно собраны камни в кучки.

**

**

14 августа 1997 года
Проснулись – погода солнечная – все хорошо. Перешли по лагунке севернее на песочек. Развесили на просушку окушков. Насобирали с Андрюхой в лесу чернички. Позавтракали. Ле-по-та….

**

**

Ну, думаем, - надо и на рыбалку сходить. Собрались, - отошли от берега. Завожу…. Не то че то… Явно застоялся без работы Москвич Михалыч – так мы его прозвали. Диагноз – бензонасос. А может тост очередной за мотор пропустили, а он и почуял…
Кэп маненько струхнула…. До берега далеко…. Помощи ждать не откуда. Катер - это не авто на дороге…
Ну что же, - бензонасос так бензонасос. Бум разбирать. Я с механикой столкнулся только через двигатель – это от бати, – сначала Вихрь, а потом и Нептун-23. Нептун в походе раскидывал полностью, но не в первом конечно.
Помню первый поход с Нептуном – подваливают на Онего мужички и заводят речь об устройстве редуктора – говорю – понятия не имею – посмотрели они на нас «странными» глазами. Так что доля авантюризма была…. и…, похоже, осталась.
По делу своему я системотехник – электроника, вычислительная техника + программирование. Телек починить или радиоприемник – это без проблем. Но давно это было…
А механика…? - дело знакомое, но не настолько… Вот поэтому-то москвич-двигатель и пугал меня. Пугает неизвестное … Ну что же, - разобрал я этот бензонасос. Тут и дождик стал накрапывать… Уж не помню, в чем там дело было, но забацал… – и запел моторчик. Походили немного туда-сюда, чтобы подзарядить аккумулятор.
Однако уже 20-30, - подошли к берегу и затворили с Андрюхой костер и отметили с Кэп починку мотора… - есть причина.
А как понравилось Андрюхе быть костровым…. Поначалу, по неопытности, конечно, - обжегся, но потом… Щеки красные, газа блестят – какой то дальний предок проснулся в Андрюшке. А предку дальнему, видимо, без огня был трындец….
Обучал Андрюху костровому делу – сначала мелочь, потом покрупнее и только потом бревнышки… Схватывал на лету… Сразу видно – ручки растут не из заднего места….

**

**

Дело к вечеру - решили поужинать. И вот тут матрос заявляет – Не буду есть эту вашу тушенку... Во как в детсадике постарались…

15 августа 1997 года
Встали поздно. Андрюха и от завтрака отказался…. Во какой упрямый… Мужик сказал – мужик сделал. :-)) Правда голодный матрос – злющий матрос…

19-40 Матрос есть не хочет.
Собрались и махнули на соседний остров Новая Тоня. Там такой симпатичный пляжик, но открыт западному ветру. Жары нет. Дует Север – Северо-Восток. Черники на острове полным полно. С обратной стороны острова есть небольшая лагунка, где можно укрыться от волны, но не от ветра, особенно северного.

**

**

Хотели рыбу половить, но попали в такую сильную грозу – дождь рекой – град. Бабахало в 900 метрах от нас. Рыбы конечно все разбежались. Ловить в таких местах надо сеткой, но сеткой мы не любители. Потопали обратно на свою Луковку. С трудом поели и спать.

16 августа 1997 года
Север не унимается. Вот так на Онего – может закочегарить на неделю – особенно в августе и тем более в сентябре. В сентябре-октябре может и на две недели не преставая ни днем ни ночью – был такой поход в 1985 году.
Весь день сидели с Андрюхой у костра, а Кэп варила варенье черничное. Рыба не ловится. Очень холодно и дождик накрапывает.

17 августа 1997 года
Опять дождь и ветер. Сделали рывок на катере на другой берег острова. Там Север бьет в берег по полной и укрыться вообще не где - вернулись обратно. Андюха уже в зимнем пальтишке. Опять костер и отбой. Но все равно даже в такую плохую погоду там лучше, чем в Питере на диване… :-))

**

**

Ночью небо ясное - полнолуние - и ветер стихает. Уже не верится в хорошую погоду. Когда же она придет. Завтра хотим идти в обратный путь.

18 августа 1997 года
Целый день сидели на нашей Луковке. Сушили рыбу, собирали ягоды, варили варенье, ели пили… Ветер не стихает.

**

**

Андрюшка и стрекоза

**

**

18-15 Ветер подстих. Сегодня целый день светит солнце. 5 дней дул Север. Рванули обратно в сторону Шальского. На ролике – проходим в проход между Лосьими островами.
20-15 Вошли в реку Водлу. Андрюха конечно затворил костерок. Здесь и будем ночевать.

**

**

19 августа 1997 года
Утром надо было обеспечить связь с Питером – почта и пополнить запасы – магаз, что прошло штатно и без проблем. Подробности опускаю. Остался бенз.
И опять нас выручает питерская дирекция завода. Опять джип, но сгоняли специально для нас в Пудож (40 км) и привезли 3 канистры. Во как !!! Да… такого мы не ожидали. Спасибо. Поговорили малехо…, но пора и в путь, пока Батюшко-Онего пропускает. Постояли немного на выходе реки. Посмотрели еще раз на комету, но поближе. От такой надо держаться подальше… - зверь, а не машина.
18-15 Вышли из Водлы по направлению к Муромке. Погода отличная, ветер слабый. Решили заскочить на Бесов Нос – показать Андрюшке петролифы. Зачалились и Лена с Андрюхой пошли смотреть. И на андрюхину беду там оказалось несколько девчонок, которым он очень понравился…. А далее смотрим ролик…

**

**

Поясню, откуда взялся этот «Милк». Андрюшку водили на занятия по английскому в дом культуры – был в группе самый маленький - некоторые слова и выражения знал. И опять же – «Пожиратель сгущенки» (молока). Вот отсюда и «МИЛК» родился.

22-20 Пришли на Муромку в полной темноте. Последние сорок минут шли малым ходом – какие то сбои в двигателе. Волны были уже достаточно большие, но ничего, - дошли.
Для тех, кто любит заглядывать вперед, - сразу скажу – вот так начинал проявляться дефект Амура - см. Перегрев на малых. Но на тот момент было совершенно непонятно в чем дело.

Copyright 2011 5.2. Катерный поход Питер-Онего-Питер 1997 - Часть 2 - Страница 2.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free