2.3. FORD на катере Амур-3 с ПОК от Владислва Шутака

Создано 24.03.2009 Обновлено 22.12.2014

Инфа от Владислава Шутака (Эстония)

Это я, Владислав Шутак на катере АМУР с ПОК и двигателем FORD.

Это первый FORD, который мне поставили.
Не забуду первые ощущения - моментальный выход на глиссер,
огромная скорость....не описать мою радость :))))

Первоначальная установка - 2004 г
Установлен двигатель от автомобиля FORD Scorpio / Sierra: FORD OHC 2.0 литра 89-90 г. Только заменил инжектор на коллектор с карбом.
Весит двигатель не тяжелее Москвича.
Бензин 95 (в Эстонии это самое низкое октановое число).
Не знаю сколько и чего он выдает, но после "москвича" это примерно как "день и ночь".
А установить его очень просто. Переходной вал, войдет в подшипник коленвала после небольшой работы на токарном станке, сцепление от "Москвича" подходит к Форду, и переходному валу без всякой доработки.

Выпускной коллектор (от Амура с "москвичом) по окнам подходит, только отверстия под болты подгони напильником, в поддон установи спираль диаметром 12 мм , водяной холодильник оставь старый, присоедини все к помпе и охлаждение готово.


Датчики и панель Амуровские.
Попариться придется с подушками. А так все.

Сцепление
Используется маховик Ford, на него в штатные крепления устанавливается диск сцепления москвич.
Используется штатная корзина Ford.

На маховике ничего сверлить не надо - маховик форд, корзина сцепления форд, диск сцепления москвич (чтобы не переделывать шлицы оригинального вала), всё собираешь и готово. При сборке - центрировать валом амура.
Гидроцилиндр сцепления Амуровский.
Крепежные отверстия проставки и корзины не совпадают. Необходимо просверлить новые отверстия в проставке. Вал переходный амуровский надо удлинить - разрезать, приварить вставку и обточить конец вала по диаметру, для того, чтобы зашел в подшипник коленвала.

Коллектор
Выпускной коллектор (от Амура ) по окнам подходит, только отверстия под болты надо подогнать напильником.
Перенес патрубок входа охлаждающей жидкости - сделан сбоку.

В коллекторе новый вход сделал зря, можно оставить как есть, только удлинить шток натяга генератора, и поставить больше ремень.

Подушки крепления

 

 

 

 

Охлаждение масла
Первоначально у меня стоял змеевик из медной трубки диаметром 10, четыре витка, может трубка толстая и витков мало, но масло перегревалось :(

Хорошо подошел холодильник от бензиновой V образной Ауди, и проблема разрешилась.

На холодильник Ауди берётся охлаждения с помпы забортной воды, этот выход используется на охлаждение редуктороа в Амуре М. Выход с холодильника подключаем снизу выпускного коллектора, блогадаря этому лучше охлаждаются выпускные газы. Амуровский масленный холодильник можно снять. Ещё вспомнил, что выход из Амуровского коллектора немного мешает выкрутить свечу четвёртого целиндра, водомёте мы переварили его.

Вот он масленый холодильник, установка намного проще, чем спираль в поддон, и масло охлаждает лучше.

 Охлаждение
На коленвале у FORD уже двойной шкив, так что амуровскую помпу подключить - нет проблем, крепление для помпы тоже простое и крепится на штатные болты FORD.

Амуровские холодильники:
ВВХ (водо-водяной холодильник) - Используется.
ВМХ (водо-масляный холодильник) - НЕ Испольльзуется.
На вопрос о перегреве:
Думаю, что на больших оборотах 1 час можно ездить, потом лучше перекурить :)
Масло не превышает 100 градусов (где то слышал что допустимо на Фордах 110).

Неисправности
Ломался стартер- купил новый просверлил в нём дыр что-бы вода сливалась, и забыл про эту проблему.
При начале движения нос задирается и вода переливается в моторный отсек, на Форде стартер расположен очень низко, и по любому в него может попасть вода. Для того чтобы она быстро стекала, мы просверлили в нём дыр. Эту идею я вычитал на форуме джипперов, и она реально действует !!!

Перегревал очень часто масло, пока не поставил холодильник от Ауди .
Температура тосола как и полагается 90 град. С
Не считая тех случаев когда лопнул шланг (в тот раз был перегрев конкретный - я сначала не понял почему катер скорость теряет....). Были мелкие поломки не хронические.
При моей нагрузке это ничего - так как ХОДИЛ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Спустя наверное года три,  к весне, пришло время двигатель заменить. В Эстонии такой двигатель можно спокойно купить в рублях - за 2000.
Если брать со всем навесным, что надо в катер, то можно уложиться в 5000-6000 руб - не больше.
Можно и здесь установить, но работа стоит дорого.
Со вторым двигателем мне повезло меньше - ломались коромысла,  распредвал, клапана короче мучился с головой - по очереди меняя всё на новое. В итоге он стуканул :( - хорошо что есть друзья которые мне подарили блок, на который я поставил перебранную до этого голову - и опять на моей улице праздник, который длится до сих пор.

Колонка может сломаться и с двигателем от Москвича, у меня она тоже ломалась.
Ведущая шестерня (верх ПОК), заменил её только одну (был комплект, хоть так делать нельзя, но у меня не было время перебирать весь верхний ПОК, но езжу после этого три года). Вообще ПОК вполне надежная вещь, если ездить без эмульсии. По много раз в сезон меняю масло и сальники гребного вала (вместо пружинок ставлю резинки и прочие ныксы, хватает на много часов чистого масла), масло лью автол и или жигулевское без разницы, в мотор синтетика.

Результат
У меня стоит Форд 2,0 л обычный OHC, годов так 90 и лошадей 90
Карбюратор.
Проблем не знаю, расход меньше 0,5 л на км. Скорость максимум 54 км/ч, но хожу на среднем, чтобы без напряга.

Не хочу чтобы у вас создалось впечатление, что я навязываю вам ставить FORD, но это действительно надежный двигатель, и установка - минимум переделок.
Хотя сейчас уже это устаревший двигатель, и шансов найти его в хорошем состоянии немного - как повезёт :-)
Я считаю, что этот комплект -  дешево и сердито. :-)

Для справки
Двигатель FORD OHC 88-89 г-х годов выпуска:
FORD OHC NA - ставился с 8/82 по 2/93. 91 лс / 67 КВт
Число цилиндров - 4
Число клапанов - 8
Объем двигателя - 1993 см3
Степень сжатия - 8,5
Диаметр цилиндра 90,8 мм
Ход поршня - 77 мм
Привод - зубчатый ремень
Оснащался карбюратором Weber 2V

Это другой Амур - водомет. Двигатель точно такой же, но, как видите, уже инжекторный.
Катер спустили на воду весной 2008 г. Максимум на нём выжал 50 км/ч с 90 сильным
импеллером. Расход где-то 0,5 литра/км. Масло не хавает. Ходит каждый день.
Из поломок: бензиновый насос, в котором был песок. Пришлось заменить и поставить
перед ним фильтр. Ещё менял форсунку. Остальные поломки Амуровские: сальник на
помпе (крыльчатку, подшипник и вал за одно заменили).
Подшипник в водомете  поставили конусный.

Дополнение (28-05-11)

Вот так переделал я свой Амур. Из проделанной работы могу сказать что оргстекло не тонируется плёнкой, в дальнейшем надо будет переделать, попробовать с баллончика чем фары тонируют.

Пустоты забил водоневпитывающим пенопластом. Мотор стоит тот-же разукрашенный.В сапоге поменял подшипники на главной ведомой шестерёнке, слабое место в ПОК, уже несколько раз приходиться их менять. Корпус переклепал, то есть поставил вместо разбитых клёпок болты, и в днище было много трещин которые заделал заплатками.

У меня было что волна разбивала лобовое стекло :) Понятное дело что катер стал опасным, но мне захотелось заделать проход в перед. Мне по работе, если Амур брать, удобно цеплять пурики и срывать якоря. Перед открытый по любому удобней, только согласен на Амуре это стрёмно. Багажника нету, появился ящичек под бардачком.

Copyright 2011 Двигатель Ford OHC - катер Амур-3 с ПОК.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free