1.7. TOYOTA 3S-FE - Адаптация на катер Амур-3 - Проект Закрыт !!!

Создано 14.01.2011 Обновлено 08.10.2013

1. Первое знакомство

Двигатель контрактный из Владика Toyota 3S-FE 1995 г от автомобиля Camry / Vista с корпусом A-140E. АТ - работал на коробку автомат.

Маховик легкий - рассчитан на подключение трансформатора коробки-автомат и закреплен на 8 болтах. Сам по себе легкий и работать с таким маховиком на катере просто НЕЛЬЗЯ. Для МКПП используется нормальный тяжелый маховик.

Из всей этой троицы использован будет только генератор.

Впускной коллектор.
Если внимательно приглядеться, то видно, что датчик поворота заслонки расколот. Довольно частый дефект, так как выпирает на таком месте, что свернуть его можно запросто.

Поначалу несколько пугает это косматое чудище. Но ко всему привыкаешь и далее это обычное дело...

Да... Вид пугает. Весь силумин окислился и весь в белом. Друганы сразу посоветовали отправить его взад. :-)) Ничего, думаю, - прорвемся....



Генератор. Справа кислородный датчик прикручен к выхлопному коллектору.

Генератор

Высоковольтные провода не наблюдаются.

Как оказалось, - сперты....





Явно видно, что датчик расколот.... Да...







А это датчик давления - на два положения нормально / не нормально (низкое давление)

Трамблер. Слева датчики температуры ОЖ. Их два. Зачем ? - подумалось поначалу. А как оказалось, один работает на панель индикации, другой на блок управления (ЭБУ).


Клапан холостого хода

Датчик давления на входе - Sensor Assy.Vacuum

Коробка - сборщик влаги от поступающего воздушного потока. Использоваться не будет.



А это выход выхлопного коллектора.

Вот так выглядит генератор сзади и рядом выпускной коллектор. Расстояние между ними небольшое, что необходимо учесть при изготовлении охлаждаемого выхлопного коллектора для использования на катере.


Маховик подзаржавел немного....

Устройство управления двигателем или ЭБУ - электронный блок управления. Три разъема на 26, 16 и 22 контакта. Это для ЭБУ для AT (под коробку-автомат - АКПП). Под механическую коробку (МКПП - MT) ЭБУ также имеет три разъема, но на 26, 16 и 12 контактов. И распиновка разъемов совершенно другая.

На ЭБУ две крышки - верхняя и нижняя. Это - нижняя часть ЭБУ.

Это - верхняя. Силовые элементы расположены на корпусе, выполняющим роль радиатора.
Вот они - мозги. Зашиты в табличном виде не один десяток вариантов работы с обучением - подбором основных по изучению манеры езды водителя. Вот такая интересная штукенция...

У контактов разъема на печатной плате нанесены обозначения сигналов (распиновка).
Первое знакомство состоялось....


2. Второй подход

90910-12120 Клапан vacuum switching - VSV - Клапан повышающий обороты на ХХ при включении кондея. Но могу и ошибаться.

Что это за зверь пока не знаю....

Датчики температуры ОЖ



Они же со снятыми разъемами.

Датчик давления масла

Подготовка к снятию выхлопного коллектора

Крышка снята. Слева кислородный датчик.



Генератор

Соседство генератора и выхлопного коллектора.

Разъем генератора

Генератор снят




Снимаем датчик

Вот так выглядит кислородный датчик

Коллектор снят. Крепился на 6 шпильках. Ниже коллектора масляный фильтр.

Прокладка выхлопного коллектора - металлическая трехслойная.

Ставим генератор на место. Фото сверху. Видно, что генератор перекрывает зону коллектора.

Выхлопной коллектор. Датчик вкручивается по резьбе сверху. Видно окно между полостями для работы датчика кислорода.

Откладываем выхлопной коллектор. Устанавливать будем коллектор с рубашкой, который пока в проекте - задача и чтобы охлаждался и чтобы кислородный датчик прогревался.

Ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Компрессор кондиционера. Использоваться не будет.

Он же.




Переходим к осмотру далее.

Трамблер со снятой крышкой. Привод трамблера непосредственно от распределительного вала - рационально. Снизу виден датчик. Всего четыре выступа.

Он же

Никак не мог въехать, как же снять клапанную крышку. Это первый иномотор в моих руках. Как оказалось, все просто - необходимо открутить четыре больщущих гайки сверху крышки. :-)) Гайки под торцовый ключ М30. Снимать надо осторожно, чтобы не порвать прокладку под крышкой. Два распред-вала - 16 клапанов.

На взгляд - состояние отличное

Справа от снятой клапанной крышки видны разъемы инжекторов - по штуке на цилиндр.






Осматриваем другую сторону.

Тот же сломанный датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации

Он же




Что это за фигня, пока не понял....

А вот и насос гидроусилителя руля. Использоваться не будет. Хотя...... Есть некоторые мысли, для чего может пригодится насос на катере с ПОК.... А... ? Как думаете ? :-))

Клапан 90910-13004 - пока не знаю его задачу....

Насос приводится в движение от двигателя через клиновидный ремень.






Здесь внизу место для крепления какой то штукенции. Какой ? - Не понятно...




3. Третий подход

Приобретен торцевой ключ PROXXON 16 под 1/2 " - будет свечной.

Вот так откручиваем свечи. Поддались легко. Вынимаем свечу из канала куском резиновой трубки.

Такие свечи стояли в двиге.






Контейнер для сбора влаги - использоваться не будет.

Стартер. Используется на многих Toyota. Но вращение у него обратное относительно стартера двига УЗАМ. И устанавливается он не у корпуса двига, а над кожухом маховика, т.е. развернут относительно стартера УЗАМ на 180 град.

Снята крышка стартера.

Снят маховик. Крепится на восемь болтов. Это маховик для автоматической коробки.


Маховик крепится при помощи двух шайб.

Место установки маховика - 8 болтов.

Вот эта часть наиболее выдается вперед и задает габарит.

Разъем диагностики.






После предварительного осмотра двигатель был законсервирован. Поискал возможность переделки стартера на обратное вращение - не нашел. Если использовать этот стартер для двига на катер Амур с ПОК, то он упрется в систему управления колонкой и ее придется переделывать. Да... - намечалось много переделок....

Но вот появилась тема на Мотолодке от Стаса об использовании двига 3S-FE Toyota от "бусика". И выясняется, что у Toyota есть компоновка двига и стартера аналогичная УЗАМ. Т.е. есть стартер с прямым вращением и ставится у корпуса двига. Вот это уже теплее. Стал копать электронные каталоги в инете - точно - есть такая компоновка. Почему то никто ранее об этом не упоминал....


4. Варианты сопряжения с движителем

После проработаки электонных каталогов Toyota, углядел две ( может быть из нескольких) компоновоки, автомобилей Toyota:
1. Компоновка SV - это компоновка "лекговошек" с размещением стартера над кожухом маховка (стартер развернут на 180 град и вращается в другую сторну, относительно стартера УЗАМ) и смещением выходного вала коробки в сторону.
2. Компоновка SR - это компоновка "бусика" с размещением стартера у корпуса двига под выхлопным коллектором. Вал коробки расположен по линии коленвала. Точно, как на УЗАМ. Этот вариант теплее, т.к. не увеличивает габариты двига за счет стартера, - что важно при устанвовке на катер с ПОК. Правда еще попалась на глаза коробка с установкой стартера у корпуса двига, но с обратной стороны - под впускным коллектором.

Итак - варианты:
1. Использовать маховик от УЗАМ и колокол (кожух маховика) от УЗАМ. Это вариант АЛ Ш.
Требует изготовления:
- переходная плита - корпус двига Toyota - колокол УЗАМ
- перходник - место установки маховика Toyota - маховик УЗАМ
- доработка маховика УЗАМ
Стартер по компоновке "SV" - расположен над кожухом - увеличивает габарит двига. Крепится к переходной плите.

2. Использовать маховик от Toyota, а колокол от УЗАМ. Это вариант Стаса.
Требует изготовления:
- переходная плита: корпус двига Toyota - колокол УЗАМ.
- доработка колокола УЗАМ (увеличение внутреннего диаметра колокола - расточка)
Стартер по компоновке "SR" - расположен у корпуса двига под выхлопным коллектором. Крепится к переходной плите.

3. Использовать маховик и колокол от Toyota. Колокол по компоновке "SV". Это вариант Сергея.
Требует изготовления:
- переходная плита: колокол Toyota - проставка Амура с ПОК. Но у Сегея водомет и эта плита ему не нужна.
- переходник: гидроцилиндр привода сцепления Toyota - разъем гидроцилиндра Амура - при использовании гидроцилиндра Toyota.
Стартер по компоновке "SV" - расположен над кожухом маховика - увеличивает габарит двига. При водомете - не влияет. Крепится на свое штатное место (Toyota) к кожуху маховика.

4. Использовать маховик и колокол от Toyota. Колокол по компоновке "SR".
Требует изготовления:
- переходная плита: колокол Toyota - проставка Амура с ПОК.
- переходник: гидроцилиндр привода сцепления Toyota - разъем гидроцилиндра Амура - при использовании гидроцилиндра Toyota
Стартер по компоновке "SR" - расположен у корпуса двига под выхлопным коллектором.
Крепится на свое штатное место (Toyota) к кожуху маховика. Мне этот вариант теплее, т.к. требует минимума работ. Кожух маховика почти такой же, как и на УЗАМ - не выступает за габариты двига. Стартер также не выступает. Переходная плита небольшая по габаритам и проще в изготовлении. НО !!! Требует приобретения стартера и кожуха маховка по компоновке "SR".


5. Маховик, корзина, диск сцеления

Двигатель 3S-FE работал на АКПП - автоматическую коробку передач.

Маховик от 3S-FE AT (АКПП)
Внешиний диаметр - 305 мм
Зубьев -119
Шаг зуба - около 8 мм
Вес 1,8 Кг
Диаметр отверстия под болт - 10,5 мм
Крепление на 8 болтов. Расположение отверстий под крепление по осевой диаметром около 67,6 мм.

Болт крепления маховика AT
Ставить такой легкий маховик без АКПП или утяжеления НЕЛЬЗЯ !!!. Маховик служит не только для запуска двигателя, но и для накопления кинематической энергии - своего рода конденсатор для сглаживания пульсаций - толчков коленвала при сгорании смеси в цилиндрах. А потому, должен обладать определенной массой.

Приобретен маховик для 3S-FE от Carina Toyota 92-97 г.в..
Маховик от 3S-FE MT (МКПП)
Вот его то и надо установить + корзина + диск сцепления.

Внешиний диаметр - 305 мм
Зубьев -119
Шаг зуба - около 8 мм
Вес 7,5 Кг
Диаметр отверстия под болт - 13 мм
Крепление на 8 болтов. Расположение отверстий под крепление по осевой диаметром около 67,6 мм.

Болт крепления маховика MT - фирменный - покупался в EXIST.




Для Справки, - попутно попались маховики:
От дизеля 2С Toyota:
Внешиний диаметр - 305 мм
Зубьев - 98
Шаг зуба - около 10 мм
Вес 11 Кг
Диаметр отверстия под болт - 13 мм

И еще попался интересный маховик, сказали что от 3S-FE Toyota. Размеры те же, только отверстие под крепление 12 мм. И по весу легче. Весь ржавый. Скорее всего, это не от 3S-FE. А если так, то, похоже, крепление у маховиков Toyota одинаковое. Вот это интересно ? Так это или нет ? И корзина сцепления от 3S четко вставала на него.

Также приобретена корзина сцепления от 3S-FE.
Вес 4,7 Кг

Приобретен, на всякий случай, диск сцепления от 3S

Вес 1,3 Кг
Хотя, скорее всего, будет установлен диск от УЗАМ. Вал от Амура не сможет стыковаться с эти диском - другие шлицы.

Вот как выглядит вал от Амура. Шлицы под диск даже не УЗАМ, а 412-го двига. Но, если придется изготавливать новый вал, то и шлицы можно заделать под Toyota. Дальше видно будет.


6. Кожух маховика

Ну вот добрались и до кожуха маховика или - корпус сцепления. Корпус сцепления от МКПП. Но не просто МКПП, а МКПП от "бусика". Это компоновка "SR" авто Toyota. Новый можно купить на том же EXIST, но больно дорого. Из Владика можно, также новый уже дешевле, но все равно дорого. На разборках отдельно кожуха такого не найти. А вот кожухов и МКПП на вариант "SV" навалом.
Опять с упорством копаю электронные каталоги. Японцы люди рациональные, а рационально делать различные варианты исполнения помодульно, т.е. собирать из готовых кирпичей. И Вдруг.... Опа - вот оно - есть !!!
Номер кожуха МКПП по варианту "SR" для "бусика" один и тот же для 3S-FE и для дизеля 2С !!! Но уже для дизеля обозначение компоновки авто Toyota - "CR".
Опа !!! Смотрим по инету. Кожухов отдельно от дизеля конечно нет, а вот коробок МКПП навалом и цена минимальна и приемлема. Ну что же? - иду на риск и заказываю МКПП для дизеля 2С. Доставка идет около месяца и вот она эта коробка.

По хорошему, - во Владике можно было бы кого-нибдь попросить открутить только кожух и прислать. Но первый раз - идем по максимуму.
Вот она МКПП от дизеля 2С Toyota. Весит примерно 20-25 Кг.

Колокол. И вилка на месте и подшипник на месте.



Гидроцилиндр сцепления.






Длина кожуха =около 185мм

Длина кожуха УЗАМ =около 155мм.
Разница около 30 мм. Плюс толщина переходной пластины - около 10 мм


Для того чтобы примерить, надо снять кожух и прицепить к двигу. А он тут же в кондейке закрыт брезентом и специально так установлен, чтобы проделать эту операцию без проблем. На вид - вроде подходит.
Замерил рулеткой - вроде как подходит.

Ладно !!! Открутил все болтики, - не отцепляется. Оказывается есть еще один - под вилкой с круглой башкой. Было уже поздно и оставлено на потом. А вот это "потом" так и ушло похоже на весну. Сначала холод, а потом снегопад. Сейчас не та температура, да и кондейка вся в снегу....


7. Стартер

Вот и до стартера очередь дошла. Приобертен стартер по компоновке "SR". Сразу скажу, что вещь редкая, но найти можно.
Не углядел, что сломан разъем, да думаю не беда...

Сбоку закрыт крышкой - защита от нагрева выхлопным коллектором.

Напряжение - 12В
Мощность - 1КВт
Направление вращения - по часовой стрелке
Число зубцов - 9
Монтажный диаметр - 74 мм


8. Электронное устройство управления (ЭБУ)

ЭБУ TOYOTA CAMRY/VISTA 3S-FE 1995 г SV42 AT - АКПП
ENGINE CONTROL TOYOTA 89661- 32830 3S-FE FF AT

Разъемы ЭБУ

E4

 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01

 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14  

E5

  08 07 06 05 04 03 02 01 

  16 15 14 13 12 11 10 09

E6

  11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01

  22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12

 






Рзъем E4

  №

Обозн

Функция

01
  SL   Электромагнитный клапан системы управления АКПП
02
  S1   Электромагнитный клапан системы управления АКПП
03
  IGF   Коммутатор
04
  NE+   Распределитель
05
  Пустой  
06
  2   Выключатель запрещения запуска
07
  CC0   ?????????????????
08
  EVP   ?????????????????
09
  ISCC   Клапан управления частотой ХХ
10
  ISC0   Клапан управления частотой ХХ
11
  №20   Форсунки - пара №2
12
  №10   Форсунки - пара №1
13
  E01   Общий источника питания
14
  E1   Общий двигателя
15
  S2   Электромагнитный клапан системы электронного управления АКПП
16
  Пустой 
 
17
  NE-   Распределитель
18
  Пустой  
19
  VISC   Электропневмоклапан системы увеличения XX при включ. кондиционера
20
  IGT   Коммутаттор
21
  VISC   Электропневмоклапан системы увеличения XX при включ. кондиционера
22
  P   Переключатель режимов работы АКПП
23
  M   ??????????????????????
24
  HT   Подогрев кислородного датчика
25
  CF   ??????????????????????
26
  E02   Общий источника питания

 

Рзъем E5

Обозн.

Функция

01
  VC   Питание +5В на PIM и TRS
02
  PIM   Датчик давления воздуха на впуске
03
  THA   Датчик температуры воздуха на впуске
04
  THW   Датчик температуры ОЖ
05
  Пустой 
 
06
  OX   Кислородный датчик
07
  TT   Диагностический разъем
08
  VF   Диагностический разъем
09
  E2   Общий двигателя
10
  Пустой  
11
  VTA   Датчик положения дроссельной заслонки TRS - резистор
12
  IDL   Датчик положения дроссельной заслонки TRS - контакт
13
  KNK   Датчик детонации
14
  TE2   Диагностический разъем
15
  TE2   Диагностический разъем
16
  E21   Общий датчиков


Разъем E6

Обозн.

Функция

01
  BATT   Аккумулятор +12В
02
  ELS   Реле задних фонарей
03
  EGW   ???7??????????????
04
  B/K   Выключатель стоп сигналов
5
  W   Индикатор CHECK - диагностика
06
  ECON   ?????????????????
07
  OD2   Выключатель повышающей передачи АКПП
08
  R   Выключатель запрещения запуска
09
  SPD   Датчик скорости !!!
10
  AC1   Усилитель кондиционера
11
  STA   Выключатель стартера
12
  +B   Главное реле системы впрыска топлива
13
 +B1   Главное реле системы впрыска топлива
14
  FC   Реле выключатель топливного насоса
15
  Пустой 
 
16
  SSC   ?????????????????
17
  Пустой  
18
    ?????????????????
19
  Пустой  
20
  ACT   Усилитель кондиционера
21
  NSW   Выключатель запрещения запуска
22
    ?????????????????

 

Обозначение контактов синим цветом, - те, что будут нужны, - остальные (??) нет.


9. Датчики

1. 89420-32070 SENSOR ASSY, VACUUM
++ Датчик давления воздуха на впуске
*** E5:02 - PIM
*** E5:01 - VC - +5B

2. 89424-12010 SENSOR, INLET AIR TEMPERATURE
++ Датчик температуры воздуха на впуске
*** E5:03 - THA

3. 89422-20010 SENSOR, WATER TEMPERATURE (FOR E.F.I.)
++ Датчик тепературы ОЖ для EFI
*** E5:04 - THW

4. 89452-22090 SENSOR, THROTTLE POSITION (FOR E.F.I.)
++ Датчик положения дроссельной заслонки на входе
*** E5:11 - VTA - резистор
*** E5:12 - IDL - контакт
*** E5:01 - VC - +5B

5. 89615-20030 SENSOR, KNOCK CONTROL
++ Датчик детонации
*** E5:13 - KNK

6. 83530-30090 SWITCH ASSY, OIL PRESSURE
++ Датчик-переключатель давления масла

7. 83420-16040 GAGE ASSY, WATER TEMPERATURE SENDER
++ Датчик температуры ОЖ ( панель)


 

СТОП !!!

ПРОЕКТ ЗАКРЫТ !!!

Очень жаль конечно, но соблазнился и приобрел у другуна в клубе рабочий и провернный в течение 3-х лет Yamaha 90 AETOL.
Просто годов уже много и один-два года терять на доводку  этого варианта очень жаль....
Хотя направление правильное. И ПОК амуровская покрепче будет совеменных редукторов подвесников.

Теперь будем бомбить Ямаху !!!
У Ямахи не только плюсы, но есть и свои минусы, которые бум преодолевать.

Начало положено
http://www.katernik.spb.ru/sslk/ssyamaha

:-)))

Какие же были планы.

Заделать два варинта 3S:

- с карбом - приобретен впускной коллектор на 3S под карб. Утройство УОЗ также продумано.
- инжектор - штатно.

При отказе инжектора и невозможности устранить неисправность в походе оперативно переходим на вариант с карбом.

ВВХ на базе ВВХ от Меркрузера - также приобретен.

Так что комплектующие бум потихоньку распродавать.


Copyright 2011 TOYOTA 3S-FE - АДАПТАЦИЯ - катер Амур-3 с ПОК.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free