1.6. TOYOTA 3S-FE - Подвесной СТАЦИОНАР - ВОДОМЕТ - катер Стрела от Максима Краснокутского

Создано 08.11.2011 Обновлено 16.12.2014

Инфа от Максима Краснокутского г. Конаково

Это я - Максим Краснокутский
Как выяснилось, сидя на подвесном водомёте очень удобно ловить рыбку
и проехать за ней можно в любую протоку, не боясь обломать винт !!!

Исходные данные - Катер Стрела КнААПО г. Комсомольск на Амуре
Несколько сезонов я задумывался о том, как получить на катере четырёх - тактный двигатель с генератором, печкой для обогрева салона и с возможностью ремонтировать двигатель в любом автосервисе, при этом, - не таская туда катер.
В голову приходили варианты установки автомобильного двигателя на дейвуд существующего ПЛМ.
Но с покупкой дачи на берегу мелководного притока Волги выбор склонился в сторону водомёта. Начитавшись в интернете о непредсказуемости водомётов и о неудачах при их постройке, принял решение, - не трогать катер вообще а сделать водомёт, устанавливающийся на штатные болты от крепления подвесного мотора. Чтобы в случае неудачи можно было установить ПЛМ обратно, не заделывая дыр в корпусе.
В результате был нарисован квадратный ящик с водомётом и двигателем внутри.
И только потом пришла мысль - повторить корму катера и использовать образовавшиеся справа и слева от двигателя отсеки для улучшения обитаемости катера.

Эффект от всего этого получился несколько неожиданный.
Откручивается блок от катера примерно минут за 30, после чего спокойно плавает рядом, его не нужно тащить на руках вчетвером как ПЛМ, а можно спокойно подтянуть к прицепу спущенному в воду и вытянуть как лодку.

По поводу крепежа блока всё очень просто, четыре болта вклеены на эпоксидку в корпус. А отверстия в блоке при отсоединении нужно затыкать пробками. Воду, которая во время отсоединения попадает в блок, можно откачать помпой установленной в блоке.


Установка двигателя 3S-FE. Прикидка.

Мотор 3S-FE с водомётом установили в отдельном отсеке-модуле, который если надо, - можно отстыковать.



Коллектор холодильник и водомёт мне прислал Барин, где он их делает или берёт я не знаю.

Помпа на внешнем контуре электрическая от Газели. О том, что она необходима, я узнал когда сжёг шланг выхлопа при работе мотора на малых оборотах. До этого надеялся что хватит давления от водомёта. Оказалось ошибался, - со временем помпу буду менять на механическую с приводом от ремня.

Испытания. Временно обратка работает в канистру.
Что же касается генератора, то он переехал на другую сторону из-за коллектора, который углом мешал его установке на штатное место.


Реверс пока не работает, не хватает длинны хода тросика.

Общий масштаб бедствия по устройству водомёта сопоставим с покупкой нового 70 сильного четырёх тактника с той лишь разницей, что деньги тратятся постепенно: сначала водомёт, потом двигатель, потом материалы для блока и в конце оплата работ.
О ценах могу сказать так - штучные вещи всегда выходят дороже серийных.
Хотя можно было и сэкономить если блок делать самому. Но, к сожалению, время приходится тратить на основную работу. Иначе нечем будет заплатить за двигатель и водомёт.

О характеристиках пока ничего сказать не могу. Замеров не производил, но чудес ждать не приходится. Думаю что при длине катера в 7 метров и весе около тонны - максималка в 40 км/ч будет неплохим результатом.
Барин сразу советовал ставить мотор в 200 лошадок и я жалею, что его не послушал.
Катер из Комсомольска на Амуре. Для алюминиевых катеров у него одна из лучших форма и обитаемость. А пластиковые катера хоть и бывают очень красивы и удобны, я не признаю у меня на фенолы аллергия.
Добавить что либо, к написаному раньше, сложно потому что замеров расхода топлива я не производил. Да собственно мне это было не очень интересно, потому что, как выяснилось, сидя на подвесном водомёте очень удобно ловить рыбку и проехать за ней можно в любую протоку, не боясь обломать винт!

Продолжение следует......

Copyright 2011 TOYOTA 3S-FE - подвесной Стационар-Водомет - катер Стрела.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free