1.3. TOYOTA 3L - Дизель + ПОК - катер Амур-М от Леонида Холкина

Создано 15.06.2009 Обновлено 17.12.2014

Инфа от Леонида Холкина г. Новосибирск

Размышления и Выбор варианта
2007г
Упор винта на Амур М передается на корпус лодки или на реверс редуктор ?
Кто-нибудь может подсказать где можно купить мотор Москвича 1,7; 1,8л. новый на катер Амур ?
Кто-нибудь имел опыт установки повортнно-откидной колонки с Амур Д на Амур М ?
И стоит-ли с этим заморачиваться? Руки и станочный парк есть.
Просто предлагают, почти даром, колонку в сборе с карданом, плитой и прочей мелочью.
2008г
Двигатель: У товарища стоял TD-28 нетурбовый.
Правда водомет самодельный, по его словам, ходил даже очень неплохо.

Результат
2009г

На Амур-М установил ПОК от Амура-д, сейчас устанавливаю двигатель дизель Toyota 3L 90л.с. 4000об/м.

Вот его ТТХ
TOYOTA 3L - Дизель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2779 см3
Мощность 91 л.с. при оборотах 4000 об/мин
Крутящий момент 188 НМ при 2400 об/мин
Система питания Дизель
Газораспределительный механизм OHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Движок достался с аварийной машины пробег около 100 т. км
Шлифонули вал, заменили кольца, вкладыши.
Мотор практически новый. Жалко выбрасывать, да и подрамник уже изготовили, сделали переходник под колонку.
Так, что будем подбирать винт.

Берем кожух маховика штатный от 3L (от КПП автомат) на разборе.
Делаем на токарном станке переходную пластину из стали 10мм. Переходная пластина сделана между кожухом маховика и опорной амуровской "пластиной кардана"(проставкой). В кожухе маховика, нужно сделать отверстие для вилки выжимного подшипника. Вот и в приципе все. Проставка, кардан, подшипник - Амуровские.

Диск сцепления и корзина родные, - TOYOTA 3L. Вилка сцепления - москвич. Выжимной подшипник ниссан (просто был, можно и ВАЗовский)
В диске сцепления заменили ступицу, - поставили москвичевскую.
Вал амуровский - не меняется. В маховик устанавливается москвичевский подшипник,
диск сцепления TOYOTA, только привариваем ступицу с москвича. Остальное все Амуровское.

Крепление двигателя

Гребной Винт буду ставить от Мотор-Сич, в Москве есть в наличии и стоит 3100р. Диаметр 300 мм. Шаг 483 мм. 4-х лопастной. Материал: какой-то сплав алюминиевый. Живучесть нормальная.

Фиксация гребного винта
На снимке видно, как контрится гайка винта.
На шайбе сделаны выступы, которые входят в пазы винта, а после затяжки
шайба огибается вокруг гайки.







Наконец-то спустил свой катер на воду

Немного прокатились. Колонка немного шумит, масло 80W90. Скорость по течению 55-56км/ч. Против течения 46-47км/ч. Винт от колонки СИЧ.
Обороты примерно 2500-3000, точно не определить (стрелка скачет). По расходу топлива ничего сказать не могу,т.к на третьем испытании налетели на каменную косу и от винта осталась одна ступица.
Большое спасибо всем,кто помогал советами.

Copyright 2011 TOYOTA 3L - Дизель + ПОК - катер Амур-М.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free