13. Тюнинг катера Амур-3 от Алексея Доленко

Создано 14.02.2012 Обновлено 16.04.2017

Инфа от Алексея Доленко г. Новосибирск

Это я, Алексей Доленко, и мой катер "ХОРОШИЙ".

Друг и напарник по тюнингу - Кирилл Кудрявцев.

В апреле 2010 приобрел катер Амур-3.

Вот таким мы его купили.

Тюнинг передней панели

Пилим болгаркой родную Амуровскую панель примерно так.

Выпил под бардачок.

Вал рулевой пришлось опустить до нижнего уголка. Справа отверстие, - в нем, если память не изменяет, стояла кнопка штатного сигнала. Вот я туда подсос поставил. А сигнал на штурвал подключил, получилось как на авто.

Руль в коленки не упирается. Сиденье мы тоже по высоте регулировали. У меня рост 170см, а у напарника почти 190см. Вполне комфортно мы себя чувствуем.

Панель от ВАЗ-2106. Примерка.

Верх панели крепится четырьмя обычными болтами М6.

Красным обозначены выпилы в панели.

Выпиливаем вот такую штуку из 10 мм фанеры.

Подключение приборки ВАЗ-2106

На клавиши подключены:
- ходовые огни
- электропомпа
- третий пока пустой, хочу подсветку салона сделать.

Панель крепится сверху на четыре кронштейна - они штатно к панели прикреплены. А с низу, - на обычные саморезы, длину не помню. В установке панели ничего, на самом деле, сложного нет. Надо, как говориться, начать процесс, а там все поймете. Все очень плотно подогнано. Панель притягивается тремя болтами.

Штуку обтягиваем тонким поролоном. И примеряем. А потом обтягиваем кожей под цвет панели.

Панель сначала заматили скотч брайтом. Загрунтовали грунтом по пластику 2Крр (брали у подборщиков автоэмалей). И покрасили двухкомпонентной эмалью, подбор цвета по вкусу и т.д.

Приборы:
- температура воды
- температура масла
- давление масла
- вольтметр.
- два тахометра.
Тахометры проставил в параллель - второй тах, что бы дыру от спидометра в панели закрыть. Датчики на моторе то же поменял на ВАЗ 2106. Когда два таха работают, смотрится прикольно.

Вид через стекло.

Установка Вольтметра - выточено декоративное кольцо под нужный размер а с другой стороны панели он прижат "родной штатной скобой".
Вентиляционные решетки укорочены и вклеены на обычный черный герметик.

Про отопитель у нас то же мысль была, но уже во первых время поджимало, нужно было на воду спускаться. Во вторых родная панель и так изрядно порезана еще если и под воздуходувы пропилы делать мне кажется жесткость потеряется. Да и честно сказать в ненастную погоду, практически не ходим.
Про приборы, как то не думал про всякие заморчки переключатели и т.д. Мое мнение, приборы на Т масла и Т ОЖ. должны быть раздельные. Я к своим привык, крайний темп ОЖ а второй рядом с давлением масла соответственно температура. Вот как то так.
А дополнительные приборы можно вместо майфуна поставить, а майфун в бар под панель убрать.

На крышке шкафа розетка на 12 В

Чека работает, как на подвеснике. Контакт замкнут - есть искра. Если, не дай бог, какая-то нештатная ситуация, контакт размыкается и катер глохнет. Ручку реверса я распилил специально, чтобы она за серую мякушку не задевала

ЧЕКА - Красный шнур пристегивается к спасжилету, также как на водниках, снегоходах.


Это автомагнитолла JVC 2DIN - больше некуда было ее закрепить, чтобы доступ был с места капитана.


Сиденья

Кресла от ВАЗ- 2110

Вот платформа от родного Амуровского сиденья, маленько доработанная. К сланям никак не крепится, стоит устойчиво. Можно сдвинуть под панель или развернуть к заднему дивану.

Вот передние кресла.
На сланях ковролин прорезиненный. Ни хрена ему не бывает.  Уже не в первый раз стелим.
Все гуд. В дождь не ходим. А естественно когда он от мокрых ног намокает, под тентом такая парилка, все сохнет и ковруха и жилеты. Слани пропитаны самой сильной пропиткой для дерева.

Это кожа. Сидения перетягивали в автоателье. Стойкая к влаге, песку, и т.д.

Задний диван

Выпил под лопасть весла.

Весла лежат вдоль бортов и лопасти находятся под задним диваном.

Фанера 19мм.

Вырез посередине спинки сделали для гармонии с передними спинками и более удобного доступа в моторный отсек.

Поролон 100мм. Обтянут кожей.

В спальное место место ничего не трансформируется. Ночуем в палатках.

Спинка имеет сзади родные Амуровские, чуть чуть доработанные крючки.

Заднее сиденье сдвигается вперед, чтобы получить доступ в рундук.

Стоимость работы без материалов:
Передние сидения перетяжка 2000*2=4000 руб.
Задний диван =3000 руб.
Отделка бортов 1250*2=2500 руб.

Материалы:
Паралон 100 мм =890 руб
Фанера 19 мм =490 руб.
Кожа на сиденья бежевая =1500 руб.
Кожа на сиденья серая =1000 руб.
Может что то и забыл.
Итого: 13380 руб.
Но что то мне подсказывает, что что то все таки упустил.

Но это того стоит поверьте.
Когда привозишь друзей на покатушки кроме как ВАУ  я еще не слышал.


Кокпит



Окраска

Форма одежды

Померил расстояние между рядами заклепок, приехал к рекламщикам, дал размеры.
Они в какой то программе все сделали в нужном размере.
Название катера просто наклеил.
У ГИМСа три года никаких вопросов. В судовой билет название катера не вносил.
Цвет шрифта кстати подобран по тон салона.

Машинный отсек

Фильтр переделан под Вазовский. Отворачиваю съемником.

Это коммутатор от эл. зажигания. Старый хозяин отдал полный комплект и я его поставил.
Мотор переделан под 1,8 л. Карбюратор тоже меняный под 1,8.

Катушка была закреплена на каком то хлипком хомуте под одну из шпилек клапанной крышки. Как-то от вибрации хомут лопнул и я ее просто взял и таким вот образом закрепил.

Табличку с торпеды перенес в моторный отсек, с ГИМСом никаких проблем.

Трюмная помпа. Эту помпу нам старый хозяин отдал. Ну мы ее и поставили.
Выключатель на панели приборов стоит.

Шумоизоляция моторного отсека

На фото виден ящичек. Эта штука валялась в гараже очень давно с какой то японской машины.
Вот я это ящик закрепил на переборке. Туда можно положить тряпочку, отверточку, ключик 8*10 и т.д. Чтобы было под рукой.


Шланг трюмной помпы вывел рядом с выпуском воды наружного контура охлаждения.

 

Покрытие

Ковруха на резиновой основе  на потопчины наклеена.
Ходить по ней одно удовольствие.

Ковролин по квадратам сколько покупали не помню, а общая сумма 2576 руб.
Этого хватило на кокпит, потопчины, бардачок, "БАР" под панелью в нем две полки, сухой рундук под задним диваном и на отделку подиумов под передние сидения. Еще с полквадрата осталось, на следующий сезон еще докуплю и крышки моторного отсека оклею, чтобы не скользить.

 Обкатка

Модернизация стекла

Тонировка
Стекло тонировано американской пленкой для авто.
Цвет брал самый светлый по номеру не помню. Наклеена снаружи. Никаких проблем.
Китайка царапается проверено.

Когда на моем Амуре-3 стояло родное стекло, пассажиры которые сидели на заднем диване очень жаловались на то что им сильно задувает ветер на ходу. Особенно в прохладную погоду.
В этом сезоне наконец-то поставил новое стекло. Никакого теперь дутья назад. Народ себя чувствует комфортно, да и вид катера на мой взгляд поприкольней стал.

Стекло обошлось в 20 тыр.
Это материалы, изготовление и установка.

Материал:
Оргстекло толщина 10 мм.
Труба нержавейка.
Декоративные пластины нержавейка, плюс болты, гайки.

Только лист оргстекла толщиной 10 мм. стоит порядка 7 тыр.
Из одного листа как раз на два катера изделие получается. Тут одних болтов и гаек почти на 1 000 руб.
И стойки которые верхнюю трубу держат, это не просто болванка на токарном станке выточена, а спец. хрень итальянская для крепления рейлингов их то же там 6 штук, а цена одной штучки 350руб. И труба нерж. почти 6 метров. Вот и считайте бюджет.
Я согласен, каждый делает так как считает нужным.
У нас просто в Новосибе средняя цена на такое стекло 25 тыр.

Навеска

Я пользую GPSmap76Csx мне хватает. Выдает все данные, что необходимо.

Вот как то так, полет нормальный.
Держится замечательно.

Стояночный тент

Цена 6 тыр - материал, фурнитура, установка и подгонка по месту.
Ходового тента у нас нет. Как показал опыт он нам не нужен.
Да и дорого он выходит, минимум 30 000 руб а то и 40 000руб.
Посидели подумали и не стали делать.

Сервис

 

Вот так закрепил парочку подстаканников, так для удобства.

Подсветка

Если есть непреодолимое желание поддержать проект KaternikSPB,
загляните в раздел Поддержка

Copyright 2011 Тюнинг Амур-3 - Передняя панель, кресла, освещение и др..
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free