04. Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 на УЗАМ катера Амур - личный опыт

Создано 22.01.2011 Обновлено 27.12.2014

Итак - вот он - карб 73 от Нивы. Куплен в 2009 году перед самым походом. Разбираться особо было некогда и, ничего не меняя, так и пошел в поход.
В походе выяснилось, что жрал он безбожно, - около одного литра на км пути на крейсерском ходу - 3800-4000. Явно, что-то было не так.

После окончания похода руки так и не дошли до регулировки. Требовался подбор жиклеров. Так что работа с карбом была отнесена на 2010 год.

Основные параметры карба 073:
Диаметр диффузоров 1-ой и 2-ой камер 24 мм

1ГТЖ/1ГВЖ = 107,5/150       2ГТЖ/2ГВЖ = 115/135 ТЖХХ – 39+-3, где

1ГТЖ – главный топливный жиклер 1-ой камеры
1ГВЖ – главный воздушный жиклер 1-ой камеры
2ГТЖ – главный топливный жиклер 2-ой камеры
2ГВЖ – главный воздушный жиклер 2-ой камеры
ТЖХХ - топливный жиклер холостого хода 1-ой камеры

Так что же это за циферки такие на жиклере ? – Маркировка.
Одни говорят производительность, другие диаметр отверстия.
Вот так об этом говорят на сайте завода изготовителя карбюраторов Солекс:
Маркировка топливных жиклёров карбюраторов "Солекс" означает, что пропускная способность жиклёра аналогична эталонному жиклёру, диаметр тарированной части которого в сотых долях миллиметра численно равен значению числа маркировки.
Поэтому фактический диаметр отверстия жиклёра может несколько отличаться от номинального значения.
Воздушные жиклёры карбюраторов "Солекс" изготавливаются в сборе с эмульсионной трубкой и на их пропускную способность оказывают влияние большее количество параметров. Поэтому соответствуя эталонному жиклёру(эмульсионной трубке) по пропускной способности, отличия их диаметра отверстия от цифровой величины маркировки более значительны по сравнению с топливными жиклёрами.

Так все-таки цифры маркировки это все-таки диаметр отверстия жиклера, но не конкретного этого, а, так скажем, идеального, производительность которого равна производительности этого жиклера.
Вот такая колбаса получается. Т.е. реально диаметр отверстия жиклера может отличаться от маркировки.
Устройство карба, его подключение и регулировку описывать не буду, - этого в инете и так навалом.

Вот сюда и был поставлен карб. Предварительно отверстия крепления пришлось подраспилить, иначе не вставал.

И вот уже он – 2010 год. И опять перед походом….
Все хотелось уйти в поход пораньше - хотя бы в середине июля. И была уже задумка потратится на карб – 4500 руб. от московской фирмы КартТюнинг и не морочить себе голову. Раньше с карбами особо не занимался и жиклеры не подбирал. Работал 126 карб и работал.
Но… тормознулся с покупкой карба, да и Мастер нашелся - предложил свои услуги.
Катер еще на берегу…
После нескольких нестыковок по времени - и… вот она - встреча с мастером.
Мастер сразу дал дельный совет – оказывается трубка вентиляции газов была не туда одета. У меня прямо от клапанной крышки трубка шла на штуцер отсоса картерных газов карба, а оказывается должна идти на большую трубку черепахи, а трубка от штуцера должна идти на малую трубку черепахи.
Вот в чем дело то было…. Вот почему масло сикало из трубки щупа в 2009 году.

Мастер быстро и оперативно поменял 4 жиклера на карбе.
Как-то думалось, что еще нужны какие то манипуляции (начитался на сайте КартТюнинга) – ан нет – далее надо смотреть на воде. Мастер установил первые жиклеры 1ТЖ/1ВЖ = 120/125, вторые – 2ТЖ/2ВЖ = 115/155

Ну и наконец-то, вот он - спуск катера. Катер на воде.
Время поджимает. Жара жуткая.
Запускаю двиг – работает, но свечи просто чернущие. Чищу, запускаю не один раз и не один подход – то же самое. Звонок мастеру – ответ: это нормально - надо пробовать на ходу. Думается как-то – что не нормально это.
Пробую менять уровень топлива в поплавковой камере. Не помогает – свечи, как сажа. Попутно прихожу к выводу, что уровень может быть 23-27 мм. Выставляю, как положено 25-27.

Опять звонок мастеру – говорю, - может жиклеры надо поставить другие, может что не так, - опять в ответ – надо испытывать на ходу.
Ну что же – усиленно копаю Инет….
Сообщаю мастеру, что может надо поставить жиклеры, как ставят на авто 1ТЖ/1ВЖ = 115/155.
Мастер оскорбился таким крамольным речам и сообщил, что в таком варианте - делайте все сами. Жиклеры, правда, пообещал любые. Да и вообще, как он сказал, никто на УЗАМ Амура такой карб не ставил и нет никакой инфы, какие нужно ставить жиклеры.
Вот таки дела….
Да…
Сижу - чешу башку. А время то поджимает. Ну что же ? - с КартТюнингом уже не успеть. А жарища, прямо жуть…, и на воду в поход как охота….
Да… жара… и - мастера понять можно….
С другой стороны, это даже хорошо, даже как то немного разозлило и раззадорило…
А сделал бы все мастер, и не постиг бы этой науки – вот он Плюс, да еще какой.
Ну что же – берем, как и обычно, задачу на грудь. Настырно рою инет….
Обращаться к мастеру за жиклерами уже нет никакого желания.

Попутно покупаю на Парголовской несколько ремкомплектов для карба на разные жиклеры и две отвертки для откручивания жиклеров.






Как и думалось – явно что-то не так.
Инет говорит – посмотри прокладку у ЭМР (Экономайзер мощностных режимов).

Откручиваю, - вот ОНО – точно - прокладка дырявая. Тут же из одного ремкомплекта достаю и меняю прокладку. Рассматриваю, ту, которая была, - сделана из какого-то дерьма, напоминающего прорезиненный брезент.


Вывод: купил 73 карб – сразу же купи ремкомплект и замени эту прокладку !!!

Теперь жиклеры.
Подточил одну из отверток, чтобы входила в канал.

Воздушный жиклер.

Подготовил палочку – таскалочку. Палочка нужна для того, чтобы вытаскивать нижний (ГТЖ) жиклер из канала, после того как он откручен.

Вывентил, вытащил и посмотрел жиклеры – познакомился с ними. Посмотрел на маркировку.
И вот чем озаботился, - как же измерить диаметр отверстия жиклера ?
И как доводить жиклер до нужного диаметра ?

СВЕРЛОМ – читаю в Инете – «не ах». Купил сверло в метизах – 1,0. Измерил микрометром – 0,95. Да… копаю опять инет.

Оказывается вот где можно купить сверла с шагом 0,1 – магазин ЧИП и ДИП. Покупаю от 0,8 до 1,6. Замеряю микрометром – все четко, - допуск в 0. Попутно, используя сверла, как мерительный инструмент, обнаружил, что маркировка может значительно отличаться от диаметра. Т.е. явная туфта. Не всегда надо верить маркировке, нанесенной на жиклере.

От инфы интета, - сочетание жиклеров от мастера - 120/125 не укладывалось в нормальное. Ставлю 115/155 по вариантам от разных автолюбителей. Пробую на ходу – тянет не хило. Ставлю винт на 350 – катер прет на самой пятке. Но катер не авто и все-таки ставлю 120/155. Пробую еще раз и заметно на 350 винте – тяга уже не та. Решил оставить так. Пусть лучше небольшой перерасход, чем бедная смесь. На вторую камеру ставлю - 2ГТЖ/2ГВЖ = 115/135.

Время поджимает. Жара жуткая. А июль, - ну просто уплывает из под носа…

И опять на горизонте август, с его ветрами. Ну что же это за дела то такие…, почему уже последние лет 10 никак не уйти в поход в июле….

Ладо – бенз уже рекой не льется. 350-й пока откладываем в сторону – пойдем на испытанном – 315. Посмотрел, что на нормальном крейсерском режиме дело до второй камеры не доходит. Так что оставим ее пока в покое.

Повозится бы еще недельку. Но нет времени.
Да и жара просто выбивает из рабочего режима.




В походе
В походе все казалось, что жрет многовато, жаль, что нет расходомера. А может только казалось. Свечи скорее темно коричневые с черным налетом, чем светло. Вроде как просится смесь обедниться немного. И вот уже на Свири рискнул и поставил 115/155. Ход нормальный. Но надо было бы и трамблер подкрутить, чего я не сделал. И где-то часа через два – опа и заглох движок с таким звуком, как будто его кто-то придушил. Видимо, с этим жиклером смесь бедновата. Вернул обратно - 120/155. И решил в походе больше экспериментов не проводить. Значит норма где-то посередине – где-то на 117-118.

Решил в свободное время подготовить такой жиклер из жиклера на 115.

Как ? – беру спичку затачиваю, далее натираю ее пастой ГОИ. Вставляю в отверстие жиклера и усиленно вращаю, затем снова натираю и снова вращаю. Замер результата – другой спичкой. Вот так и довел где-то до 117-118. Но вот проверить в походе так и не решился, а по приходе уже было не до того. Возникли другие проблемы, которые надо было решать.

09-04-12. Решил продолжить тему. Материала немного подкопилось.
В походе 2011 карб показал себя не с лучшей стороны. Опять повышенный расход и что обнаружил, - опять капает бенз - видно на холостых, при снятой кепке. Опять меняю прокладку ЭМР, и опять все нормализуется. Да из какого же дерьма заделана эта прокладка.

Попробовал в походе поменять жиклер 1ТЖ на другой, с чуть меньшим диаметром, как мне показалось.

Вот так хранятся сверла, зубочистки, кусочек пасты ГОИ для доводки.

А вот так жиклеры.
С новым жиклером прошел километров 50 - НЕ ТО - двигатель работает жестче. И на совсем малых появились небольшие прихватики. Вернул на место старый жиклер. Видимо жиклер поменьше, но через чур. Что еще заметил - свечи 3-го и 4-го цилиндров значительно темнее, что говорит о неравномерности распределения потока.

После подъема катера в клубе заметил такую штуку. Смотрим внимательно на площадку под краб.

Еще внимательнее...

Ап.... Да она же под углом к оси коллектора. Наклон в сторону 1-го и 2-го цилиндров. Значит больше смеси пойдет в 3-й и 4-й. Хорошо бы заделать клиновидную прокладку.

Задача - определить угол клина. Используем Фотошоп. Чертим на фотке ось коллектора и ось площадки под карб. Поворачиваем картинку (функция Rotate Фотошопа), чтобы ось коллектора была строго горизонтально - начало отсчета.

 

Поворачиваем картинку еще раз, чтобы ось площадки под карб была строго горизонтально. Угол клина и будет тот угол, на который повернули последний раз. Угол составил 7 градусов.

Заказал вот такую прокладку из дюральки.

 

 

 

 

Примерка. Видим - краб встал перпендикулярно оси коллектора. Запытаем в 2012 году.

Теперь беремся за этот пресловутый ЭМР. Интет подсказал, что его вообще можно отключить нафиг. Снимаем крышку этого ЭМР. Выкручиваем жиклер.

Глушим отверстие этого жиклера припоем при помощи паяльника, дабы бенз через него не поступал. Закручиваем на место. Выкидываем пружинку и прокладку.

Ставим новую сплошную прокладку из бензостойкой резины. Крышку на место. Вот так - запытаем в 2012 году.

Также подготовил несколько жиклеров ТЖ1. Диаметры которых уходят с небольшим минусом от основного.

Все по коробочкам и - ждем сезона 2012.

 

 

15-06-12 Подготовка к походу 2012
Совсем забыл сообщить о том, что удалил шарик в нижней части 1ГВЖ. Отверстие запаял и просверлил отверстие диаметром 1 мм. Перед этим тщательно осмотрел этот жиклер. Нижняя треть жиклера была забита тонким песком и соответственно не работала.

Первое и обязательное, что нужно сделать - заткнуть дырки коллектора, чтобы туда ненароком ничего не юзануло. Выкручиваю старые шпильки. Очищаю поверхность под установку карба и вставляю новые шпильки длиной 55 мм (с небольшим запасом - карбюратор позволяет). Ставим шпильки на Локтайт, чтобы не выкручивались. Интересная эта штучка - ЛОКТАЙТ - схватывает там, где нет доступа воздуха, а там где есть остается жидким и свободно удаляется тряпкой.
Аккуратно надфилем подгоняю отверстия клиновидной прокладки под карб.

В качестве теплоизолятора использую фольгированный 3 мм стеклотекстолит (что было под рукой) и делаю еще одну прокладку. Также тщательно подгоняю отверстия под клиновидную.
Точно такую же прокладку делаю из плотного картона (старые запасы от СССР). Теперь грамотно надо собрать этот пирог и установить сверху карб.

Ставить будем на герметик Victor Reinz - Германия. Отличается от других стойкостью к бензину. Покупал в ЕвроАвто - 240 руб.

Сопроводиловка к герметику.

Подгонка. Далее вынимаю тряпку из коллектора. Сначала на герметик клиновидную, затем сверху на герметик стеклотекстолитовую. Далее чуть-чуть мажу герметиком и сверху бумажную. На бумажную, уже без герметика, устанавливаю карб с уголком электробензонасоса и затягиваю.

Карб на месте. Стоит теперь перпендикулярно оси впускного коллектора. Подключаю бензонасос.

Подключаю дистанцию. Хорошо виден пирог под карбом

Тот же пирог сбоку.
На следующий день - запуск. Поворот ключа - заработал насосик. Заполнил магистраль, фильтр и камеру карба. Далее делаю газом две три прокачки - еще поворот ключа и пошел стартер - запуск.
Запускаю без подсоса. Не сразу, но пошел - застоялся за год то. Далее заводился без подсоса с пол пинка. Только после простоя надо качнуть газом раза два.
Проверил  на всех режимах без гребного винта. Нет никаких провалов. Все четко.
Тщательно высматривал - не капает ли бенз в первой камере, как это было при ЭМР. Нет - все OK. Поливать уже не будет.

Это с отключенным ЭМР. Может конечно этот механизм карба и нужен, но исполнение это узла ну просто никуда не годится. Прокладка ну просто полный отстой.
Далее буду гонять с винтом под нагрузкой. Основная задача подобрать жиклер.

09-11-12

Надо бы дополнить инфой.

Поход 2012 оказался неудачным и карбом заниматься было просто невозможно.
НО !!!
Осмотр свечей выявил следующее - все были равномерно черно-коричневые.
Т.е еще был запас и хороший по регулировке и надо было ставить ГТЖ1 меньшего диаметра.
Но сначала можно было поиграться с ГВЖ1 - поставить большего диаметра.
То что цвет свечей был одинаков,  говорит о том, что не зря была установлена клиновидная прокладка.
Т.к. ЭМР был заглушен, то полива бенза не наблюдалось.
Расход бенза все таки был большой. На малом ходу приемлем - не более 0,5 литра на км, А вот на большом поболее - около 0,6-0,7. Но и масса катера прилична - около 1,3-1,4 тонны.
Хорошо бы на ходу с места заделать регулировку угла опережения зажигания. На эту тему тоже есть мысли.
Думаю, что игра с карбом не закончена и будет продолжена совсем.... на другом уровне.
:-))))

Тема закрыта.

Copyright 2011 04. Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 на УЗАМ катера Амур - личный опыт.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free