11. ТЕНТ от фирмы Гамбит - катер Амур-3

Создано 04.02.2012 Обновлено 30.12.2014

Вот он - исходный тент. Дуги родные - Амуровские. Только задняя дуга сделана не убирающейся. Штатно, конструкция складывания задней дуги, можно сказать, дрековская.


У тента три положения:
- тент установлен - фотка
- тент свернут и размещен на заднем сиденье. Всегда готов к подъему. На ходу, если моросейка или хиленький дождичек, то идем открытые. А вот если ливанет не хило враз, то нужно моментом поднять тент. И когда он свернут и лежит на заднем сиденье, то поднять - без проблем. А уж как задумано на Амуре конструктивно - тент под задним сиденьем, да еще и дуга задняя сложена - не.... - нафиг нужны такие заморочки.
- тент свернут и перекинут вперед - стояночный вариант - готовка, ловля рыбы.

Тент этот конечно не первый. Заводской помню, был заделан из легкого брезента. Легкий и прочный, но тёк и долго не прожил. На ночевку приходилось еще закрываться сверху полиэтиленом, что не ах.

Этот тент был куплен в Новосибирске. Отличная ткань наверху и хиленький брезент на боковинках. Боковинки года через два дали дуба.

Новые боковинки заделаны из Санбреллы в Петротенте. Дурацкие круглые иллюминаторы, через которые извечно проникала вода внутрь, - выкинул нафиг. Боковинки прямые без всяких вставок.

Сам по месту налкепал крючки. Тент отличный - отходил не один год.

Но !!!

Есть минусы:

В сложенном виде, как вперед, так и назад занимает большую площадь.

А определяется это не конструкцией тента, а конструкцией дуг. Дуги при укладке, не ложатся одна на другую.

Также, т.к. материал верха холодный, то образуется конденсат. А так как мы ночуем в катере, то по утру капли конденсата капают на одеяло и морду лица, что не очень приятно. Так что по утру беру тряпицу, протираю тент, убирая конденсат и дальше... - клопа давить.

Многим не нравится конструкция дуг на Амуре. Тоже думал заменить на другие.



Но!!! Дуги очень прочно стоят на катере. Хорошая защита от поперечного перемещения - упираются в борт катера. Сколько видел в клубе после зимы переломанных и искареженных дуг с порванными тентами. А этим дугам хоть бы хны... Тент конечно я на зиму убираю, а на эти же дуги одеваю полотно от баннера.

И вот задумал две дуги - переднюю и среднюю удлинить по высоте и пошить новый тент полностью из санбреллы.

Какие виделись плюсы:
- тент в сложенном виде будет более компактным. При сложении вперед можно полностью закинуть вперед за стекло. При сложении назад, - можно спокойно сесть на заднее сиденье.
- больше пространства по высоте - облегчит перемещение под тентом.
- исчезнет конденсат.

Задуманное начал воплощать. Две дуги разрезал по бокам и заделал внутрь вставки (дюралевая трубка) длиной по 0,5 метра, а поверх вставок одел трубки вровень с исходными.

Вот так выгладит старый тент с поднятыми дугами.
Переднюю и среднюю дугу удлинил по высоте на 150 мм. Если заделать так, чтобы две передние дуги ложились вровень с задней, то получается, в поднятом состоянии, высоковато. Две передние вровень, а задняя сантиметров на 10 подальше - терпимо.

Обеспечивается крутизна верха, что исключает скопление воды.

Сложение вперед - совсем другое дело.



Далее вопрос: - Где заказать тент ? Петротент перегружен, да и обленился. Говорят привозите к нам катер - мы заделаем ...

Отыскал в инете питерскую фирму Гамбит. Нашел на катерах отзывы, говорят, что Юра и Елена (Гамбит) делают неплохо. Осенью 2010 занемог и встретится не получилось. А по весне съездил к ним на производство - не Петротент конечно, но вижу работают.... Да и люди адекватные... Обговорили сроки. Говорю - поход намечен на конец июня - начало июля. Говорю, что у меня есть сайт, - заделаете хорошо и будет вам реклама.
Дали мне счет - оплатил 11-05-11 по безналу сразу всю сумму - и вот это наверное напрасно.
Потом все никак не получалось встретиться - приехать на первую замерку. То предлагают встретится около 21 часа, а это для меня поздновато, то погода плохая. И только через месяц свершилось - приехали снимать выкройку. И вот в самый замер хлынул дождь - так под дождем и замеряли - свернули мокрую выкройку и уехали. Все спешат, спешат, клиентов масса и ко всем хочется успеть...

И вот - первая прикидка, а может и вторая - уже не помню.

Левая боковинка вроде как ничего, а правая - напортачили - надо переделывать - слишком далеко ушел передний край.

Дал замечания. Да не заметил одну штуковину. Изначально было требование, чтобы боковинка раскрывалась двумя молниями до верха, как спереди так и сзади. Мне посоветовали вообще заделать отстегивающуюся боковинку - согласился. Но заделать то заделали, но отстегивание одной молнией спереди назад. Т.е. сзади отдельной молнией уже не отстегнуть. По хорошему, соблюдая условия, надо было бы заделать две молнии или одну с двумя замочками. Позвонил потом - наотрез отказались. Ладно думаю..... А куда деваться, дуги удлинил, от этого тента не откажешься и старый не оденешь. Да, думаю попадаю пока по малу....

А посмотрите как пришили карабины для застежки - НАОБОРОТ. И не один а все так пришиты. И что? - А нормально, говорят - Нормально вставляются, вынимаются не так быстро, но можно же. И опять перешивать отказались - Не будем и все тут. Да... думаю вот попал.... Побадался бы конечно, но времени то уже нет. Поход зовет. Ладно, все равно потом придется переделывать на крючки - оно привычнее.

Молнии заднего клапана вшиты короткие. Так - при застегивании молнии вниз до конца пипка замочка оказывается не над палубой, а внутри кокпита. И водичка, как потом показал поход, с них капает прямо в кокпит. Заметил - Не годится, говорю. И опять же отказались переделывать.

И вот тент готов - а че ? - вроде смотрится не плохо.... Не так уж сильно и парусность увеличилась.

По середине левой боковинки вертикальная молния, как и задумано для этого борта.

А как компактно складывается теперь...



Любо дорого...
Опять торопят.... Ладно говорю, делать нечего. Забрал тент. Уехал Юрий.
И стал я более внимательно осматривать - что же я приобрел.... Сшито надо сказать неплохо. Но это заслуга швеи.

Смотрю на задний клапан с кормы. Молнии идут не строго вертикально, а под наклоном. Получается, что когда польется вода, то она как раз будет затекать под клапаночки, защищающие молнии. Да что ж так не грамотно то. И, как потом показал поход, так и было - вода затекала на молнии. И по короткой молнии так и капала с замочка....

Осматриваю боковинки. Левая. Ну явно же передние две дырки не на месте. А на место уже не заделать. Не смертельно, но вид портит.

Смотрю на правую боковинку. Батюшки, да она же сшита из двух частей - по середине вертикальный шов. Да... Лихо... С передком боковинки напортачили и, не долго думая, отрезали ее и пришили новый кусок. Вот так бы им костюм или платье забацали... Тоже не смертельно, но уж как то...(промолчу). Как я сразу не заметил ?
Ну что же, - деваться некуда - Поход зовет....

А что же в походе ?

А в походе вот что видим - такая промазка швов.....

Результат плохой промазки....



Вода, спускаясь по ткани молнии, прямо с замочка капает в кокпит. Когда на ходу капает на заднее сиденье, то и пофиг, а ночью, когда на этом месте подушка и морда лица ? - не очень-то приятно поиметь лужицу на подушке.

В походе бывает сидишь под тентом - идет дождичек и делать нечо. Тупо смотрю на карабин. Да его перевернуть - никаких проблем, как два пальца об асфальт.

Две минуты работы бокорезами и плоскогубцами - заодно удаляем ненужную защелку и переворачиваем карабин на 180 град. Ничего перешивать не надо. Подумалось .... ну и спецы-тентовики - никак не хотят бороться за свое имя.

В остальном:
- для того, чтобы вылезти из под боковинки, не надо закидывать ее наверх, а частично отстегнул и окошко готово. А если надо, то можно и закинуть.
- свободнее стало нам толстякам перемещаться под тентом.
- складывается удобно, как вперед так и назад

Минусы существенные:

- КОНДЕНСАТ... Да, его действительно нет или значительно меньше. Но если очень сыро и холодно, то конденсат может проявиться и даже очень. Но если старый тент можно было несколько раз протереть тряпкой и убрать конденсат, то убрать с санбреллы оказалось проблемно. Ткань пористая. И если высушить за день так и не удается - дождь идет и идет, то избвавиться от конденсата не удается. И неприятно ложиться на ночевку с сырым потолком. Как то не думалось, что санбрелла может так собирать конденсат.

Вспомнилось, что при первом знакомстве с Еленой и Юрием (Гамбит) обещали заделать вентиляцию, чтобы не было конденсата, но потом как то это забылось.

- задний клапан, в свернутом виде, не притянуть наверх. Для чего надо закидывать задний клапан ? Да для того, чтобы под дождем на ходу под тентом видеть обстановку за кормой. А когда свернутый тент висит и закрывает половину обзора - то совсем не айс Опять же не грамотно заделано. На старом тенте наверху замочки. Тент закручивается и притягивается лентами к этими замочкам. В результате свернут, но находится наверху и не закрывает обзор.

После похода и подъема в клубе.

Вот так болтается свернутый тент на лямках с кнопками....

Короткая молния не позволяет полностью завернуть клапан.







Ну явно дырки не на месте.

Тент вытянулся и боковинки легли на борт, что не очень удобно, когда идешь по потопчине и наступаешь на тент.

Все это сообщил мастерам-тентовикам. Говорят - Спасибо - учтем на будущее. Но будущее это - уже не мое.
Еще раз скажу, - сшито неплохо, даже хорошо, а в остальном не ах.... Ну не специалисты и катера у них нет. Видно в походы не ходили. А может я ошибаюсь? - Сильно придираюсь? Может это нормально ? Походил по клубу - посмотрел. Есть и хуже заделано, видимо делали самостоятельно, -  и ничего - ходят...

Жаль, что ранее не сообщил другану своему Эдику о том, что собираюсь шить тент. Потом он мне показал изделия другой фирмы. Заделано в клубе у нас несколько катеров. Вот эт да... И Эдик потом на двух катерах заделал тенты этой фирмы. Вот это спецы.... Жаль, что ранее не вышел на них. Ну что же, - пока бум ходить на том, что сделано...

Copyright 2011 Тент от фирмы Гамбит (Санкт-Петербург) - катер Амур-3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free