06. ТРИМ для ПОК катера Амур-3 ( Амур-Д)

Создано 09.02.2011 Обновлено 16.04.2017

Итак, - задача - заделать ТРИМ для ПОК. Сразу скажу - пока в проекте.

Этот вопрос поставил и решил Кирилл (Амурный Сайт) и все описал здесь:
http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/trim.htm Все прелести трима описал - штука нужная.
И заделал видео. Надеюсь он не будет в обиде, что я вставил сюда его видео. :-))


Как грится - бери и повторяй.
Но есть мысль заделать по другому. Принцип все равно тот же, а вот комплектация может быть другой. Подумалось... а почему не использовать комплектацию западных поворотно-откидных колонок.

Основные западные колонки :
1. OMC COBRA
2. VolvoPenta
3. MerCruiser

У всех принцип один и тот же: два гидроцилиндра и помпа трима, а вот комплектация разная.

Гидроцилиндры по конструкции:
1. MerСruiser
2. OMC
На старых Volvo такие же как и на OMC, на новых нет.

Помпа трима:
1. OMC COBRA
2. VolvoPenta
3. MerCruiser

Что же представляет из себя помпа трима?
Это:
- двигатель постоянного тока с реверсом,
- непосредственно сам насос – стоит под мотором,
- резервуар с маслом.

Выполнено в виде единой конструкции. Выход – два отверстия под фитинги гидрошлангов.
Двигатель, вращаясь в одну сторону, нагнетает масло в одно отверстие, - в другую – в другое. Все элементарно и просто. От двигателя выходит три провода. Один из трех - общий. +12 подается на один из двух других – вращение в одну или другую сторону. Но жрет этот движок… - конечно поменьше, чем стартер, но все равно не хило... Сколько именно ? – данных не нашел. Но в цепи стоит предохранитель на 110 А. Так что рабочий ток - ампер 30-50 есть…. Но это в рабочем режиме при подъеме тяжелых западных колонок. ПОК Амура поменьше весит. Может и жрать будет меньше. Хотя, если на ходу, то....

Чтобы управлять всей этой системой, надо иметь сильноточную коммутацию. А это - либо огромные кнопки. Либо ставим два сильноточных реле и управляем слаботочными кнопками – вот именно так и заделано на западных колонках. Схемка подключения проста и элементарна, но нужны сильноточные реле. Хорошо бы еще воткнуть датчик наклона колонки, но пока не будем усложнять… :-))

Исполнение помп трима
У OMC вся электроника (реле и предохранитель) вынесены в отдельный блок.
У MerСruiser и Volvo смонтированы тут же у помпы на кронштейне.

Помпа трима OMC конца 80-х годов.

Помпа трима OMC начала 90-х годов.

Помпа трима VolvoPenta.

Помпа трима MerСruiser последних лет.




Теперь, как соединяется помпа и гидроцилиндры ?
На корме катера крепится переходник, на входе которого два отверстия под фитинги гидрошлангов, а на выходе (за борт) четыре. Т.е. своего рода разветвитель. На разветвитель от помпы идет два гидрошланга. От разветвителя идет по два гидрошланга на каждый гидроцилиндр.

Вот он - этот разветвитель.
При подаче масла в одно отверстие гидроцилиндра – шток выходит, в другое – входит. Масло подается сразу на два гидроцилиндра. Если разобраться, то все просто и элементарно.
Для ПОК Амура, думается достаточно одного гидроцилиндра. Но это надо проверять…
Если будем ставить один гидроцилиндр, то можно обойтись парой гидрошлангов без разветвителя. Тогда тянем шланги изнутри через отверстие в корме к гидроцилиндру.
Начало уже положено. Почему-то более приглянулись гидроцилиндры от OMC COBRA. По фоткам показалось, что они покороче, чем у Меркрузера. И шток помощнее с тупым массивным кончиком.

Вот он гидроцилиндр от OMC COBRA

Нижнее отверстие под фитинг гидрошланга.

Верхнее отверстие под фитинг гидрошланга.




Не такая уж и компактная штучка….
Сделан, похоже, из силумина. Вес 2,6 Кг. А главное все приспособлено под задачу. Сделано для работы в воде. Примерять будем когда будет потеплее….


И еще один немаловажный вопрос.
Минус западных колонок - жесткое крепление гидроцилиндра к ПОК.

Трим на VolvoPenta. Это из новых - и гидроцилиндр оригинальный VolvoPenta.

Трим на Меркрузере.

А вот это трим на колонке старой конструкции VolvoPenta AQ. И колонка, похоже, откидывается.



При наезде ПОК с гидроцилиндрами - не откидывается - со всеми вытекающими последствиями. Да… Это минус. Но зато не нужна защелка при движении задним ходом. И реверс (задний ход) возможен при любом положении колонки. Но у ПОК Амура защелка уже есть. Так как же заделать так, чтобы ПОК откидывалась ?

Перебирал несколько вариантов и остановился вот на таком.
Гидроцидиндр помещается в алюм. трубу и жестко в ней крепится. Поверх него одевается еще одна труба, противоположный конец которой крепится к ПОК. Получается труба в трубе – соединение разъемное. Конец одной трубы крепится к цилиндру и раме ПОК, противоположный конец другой трубы к ПОК. Шток гидроцилиндра внутри второй трубы перемещается свободно и может ее толкать, при этом вторая труба перемещается по первой. Получается, – подъем есть и разъемное соединение есть. На задний ход сработает защелка, но только при опущенной колонке.
Во второй трубе можно просверлить несколько отверстий, чтобы, при резком подъеме, вода быстрее заполняла объем внутри трубы. С другой стороны - торможение заполнения водой второй трубы смягчает удар.
Вот такая идея. Может кто чего поинтереснее придумает…. А ?...
А может и нафиг это не надо. Заделать, как у западных, и все тут…

Варианты трима колонок - Видео

Примеряем гидроцилиндр

Разгребаю площадку у кормы

Верх освобожден от снега

И.... - вот она - колонка амуровская

Да... цилиндр явно великоват... моща однако...



Шток выдвинут максимально. Колонка поднята.

С другой стороны





Конструкция крепления гидроцилиндра мыслится другая. Какая ? - попозже... :-))

Помпа Трима

Вес 4,6 Кг

Тема закрыта !!!

Copyright 2011 ТРИМ (TRIM) для ПОК - катер Амур-3.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free