2.2. ДОКАТКА Yamaha 8C на катере Амур 3 - Рулевое - докатка Yamaha 8C

Создано 04.10.2015 Обновлено 16.04.2017

Рулевое

Вариантов то не так и много.
- привод от основного мотора через съемную тягу
- независимая автономная механическая рулевка
- независимая автономная электрическая рулевка

В простейшем варианте можно вообще не рулить докаткой, а поставить ее на постоянку и рулить поворотом основного мотора. Рулить конечно можно, но оперативно отклониться от препятствия вряд ли получится.

Вариант 1 - Привод от Основного Мотора через съемную тягу

Варианты:
- сцепка основного мотора и докатки
- сцепка рулевой тяги основного мотора и докатки

Вот реклама сцепки основного мотора и докатки от Jon Thelen фирмы Panther.
Красиво расписывает, да и тяга не из дешевых.
Однако не реально поставить и снять такую тягу на плаву, да и при наезде и откидке докатки тяге придет кирдык.

На этом видео используется простейшая тяга. Сцепляется рулевая тяга основного мотора и докатка. Быстросъемная тяга садится на шаровые опоры.
Такое соединение по английски называется BALL JOINT,
а быстросъемное QUICK BALL JOINT. Это на тот случай, если будете искать на западных форумах.
При таком соединении подъем/спуск основного мотора не оказывает на сцепку никакого влияния.

Или... - совсем просто и элементарно - из подручных средств.

Творим сцепку рулевой тяги основного мотора и докатки.

Шарик на тягу. Обычный 2 мм уголок.

На ручку мотора ставим уголок 100х50х5 и крепим болтом М10.
На уголок ставим шарик.

Вроде нормально,
Но !!!
Имеющаяся тяга оказалась велика по длине. Резьба на тяге дюймовая. Дорезать нечем - ну не было такой плашки.
Что делать ?

А вот что - переворачиваем уголок шариком наверх. И .... опа - немного подрезанная и подогнутая тяга подошла.

Подъем мотора - тяга держит. При наезде - не слетит.

Правый поворот до упора.

Левый поворот до упора.

 А что ? - очень даже ничего получилось...
:-))

Вроде бы и все с рулевкой. Ан нет.... Читаем дальше.

Независимая автономная механическая рулевка

Вот такая штуковина - принцип надеюсь понятен.
Но дорогая... - продается на e-bay.

Ну, и....

Вариант 2 - Независимая автономная элетрическая рулевка

Вот такой электропривод - Electro Steer Remote Auxiliary Steering Model 100 Freshwater
фирмы PANTHER. Куплена давно.... - БУ конечно, и не задорого.
Рискнул и... - оказалась вполне рабочая рулевка.

Технические данные:

55-0100A 55-0100A Electro Steer Freshwater Model 100A
Trolling made easy....
Steer up to a 25HP kicker from anywhere in the boat.
>The Panther 100A Electro Steer is easy to install anywhere in the transom area.
It operates the motor with the push of a button.
The Electro Steer will move from full right to left in only 4 seconds, with fast, precision kicker control, necessary for contour trolling.
The connecting rod between the Steer and the kicker easily disconnects, allowing versatile applications. 24 ft cable to a hand held push button switch.
Operates on 12 volt @ 5 to 7.6 amps Made of aluminum, black anodized includes relay control and harness, Left/right remote push button wired remote, “Z” shaped bent zinc plat ed rod, ball stud assemblies and zinc plated quick disconnects.
Complete with all instructions and operators manual.
Overall dimensions 12" x 6" x 2 1/2". Wgt 9 lbs Option: Wireless remote 55-0105

Перевод:
55-0100A Electro Steer Freshwater Model 100A
Троллинг легко .... Под мотор до 25 л.с.на любой лодке.
Полная перекладка из одного крайнего в другое за 4 секунды
24 футов кабеля кнопочный переключатель.
Напряжение питания 12 Вольт.
Потребляемый ток 5 - 7,6 Ампер
Изготовлен из черного анодированного алюминия,
включает реле и кабель,
Габаритные размеры - 12 "х 6" х 2 1/2 ".
Вес - 9 фунтов

Есть более современные и интересные рулевки фирмы PANTHER

Panther T4 - Through Tilt Tube Electro Steer - Freshwater
с беспроводным дистанционным управлением с пульта.
Jon отжигает старается...

Но имеем то, что имеем. Хотя, при желании, и Model 100A можно заделать с беспроводной дистанцией.

Устройство - электромотор, редуктор и реечный механизм.
Работает от 12 В.

Крайнее правое положение.

Крайнее левое положение. Тяга быстросъемная на шариках.

Потребление

При перемещении 3-7 ампер.

При упоре - крайнее положение - 15 ампер - что значительно - может и сгореть, если не отключить.
Блокировки по току нет, но можно и забацать...
Время перекладки из одного крайнего положения в другое - 4 секунды.

Думал, куда и как можно впендюрить эту рулевку.
Вот так вроде возможно, но как то не ах...

А потом допёр - так вот же ее законное место....
:-)

Многие скажут, - Да нафиг она нужна. Рулим от основного мотора и ладушки.
Я конечно извиняюсь, - а если рулевое основного мотора откажет ?
Речь о походе конечно - вдали от дома.
:-))
Может быть ? -  да вполне.
Или думаете невозможно ? Может и редуктор крякнуться, может и трос.

И что делать ? Тогда работает только вариант - на облучке с палкой-румпелем.

А вот если тросовая рулевка - может выйти из строя? Может трос порваться - срастить не проблема. Но это простейшая - тросовая....


Продолжение следует !!!

Загляните в раздел Поддержка

Copyright 2011 Рулевое - докатка Yamaha 8C - Страница 5.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free